Irregular verbs. Неправильные глаголы
Без чего не обойдётся ни одно правило? Конечно, без исключений! Неправильные глаголы в английском языке это тоже не обошло стороной. Но, как говорится, не так страшен неправильный глагол, как его малюют. Сегодня мы разберёмся с разными методами запоминания неправильных глаголов.
Содержание
Что обозначают три формы глаголов?
Откроем любую табличку неправильных глаголов (см. в конце статьи), и вы увидите там три колонки. В первой колонке представлены глаголы в неличной, или инфинитивной форме (только без частицы to). Это то, что соответствует русским глаголам, оканчивающимся на –ть: рисовать, писать, читать – (to) draw, write, read.
Вторая колонка – это простая прошедшая форма – рисовал, писал, читал (вчера, например)- drew, wrote, read.
В третьей колонке так называемое причастие второе, или причастие прошедшее.
Вернёмся к третьей колонке, в которой представлено прошедшее причастие – оно соответствует русскому «сделанный» – нарисованный, написанный, прочитанный. Третья колонка для
- глаголов в пассивном (страдательном) залоге.
Книга была написана Шекспиром. – The book was written by Shakespeare.
- глаголов времён группы Perfect:
I have already written my essay. Я уже написал эссе (или «Я уже имею своё эссе написанным).
I have read three books this month. Я прочитал три книги в этом месяце. (Или я имею три книги прочитанными).
Have you ever drawn anything like that? Ты когда-нибудь рисовал что-нибудь подобное? (Или ты когда-нибудь имел что-то подобное нарисованным?)
Что значит «неправильные глаголы»?
Почему неправильные глаголы (irregular verbs) всё-таки «неправильные». Дело в том, что по правилам, так называемые вторая и третья формы строятся путём добавления окончания –ed.
I work – I worked yesterday. – I have worked for three companies.
У неправильных глаголов вторые и третьи формы образуются совершенно индивидуальным образом (go – went – gone), либо совсем не меняются (put-put-put).
Способы запоминания
- По алфавиту – зубрить. Скучно и бесполезно.
- Сделать карточки с тремя формами на одной стороне и переводом на другой. Периодически, когда выдаётся минутка (в транспорте, утром за чашкой кофе и т.д.), перебирать карточки, проверяя себя. Если запомнили, перекладываем во вторую стопочку, если нет, оставляем в первой и возвращаемся позже. И так до тех пор, пока не будет уверенного запоминания. Когда перебираете карточки, постарайтесь еще придумывать примеры – так ещё подключается образное мышление, так быстрее запоминается, и слова учатся не отдельно, а в контексте.
- Стишки. Скорее, детский способ. Но в ком не живёт ребёнок?? Если нравится, вызывает положительные эмоции – то почему бы и да? Вот примеры таких стишков
Я в буфете buy-bought-bought (покупать)
Первоклассный бутерброд,
За него я pay-paid-paid, (платить)
В классе в парту lay-laid-laid (класть)
И совсем не think-thought-thought, (думать)
Что сосед его умнет.
И теперь мне очень грустно –
Smell-smelt-smelt он очень вкусно! (пахнуть)
Глянь, рогатку Баламут
В свой кармашек put-put-put (положить)
И begin-began-begun (начинать)
Хулиганить хулиган!
Он подушку cut-cut-cut, (резать)
Брата в ванной shut-shut-shut, (закрывать)
Все газеты light-lit-lit, (поджигать)
Собачонку hit-hit-hit. (бить)
Он соседу ring-rang-rung (звонить)
И, конечно, run-ran-run. (бежать)
И совсем не think-thought-thought, (думать)
Что милиция придет.
Dig-dug-dug мы огород, (копать)
Come-came-come туда народ. (приходить)
Мы сказали: “Go-went-gone, (идти, уходить)
Это вам не балаган”.Мы с врагами fight-fought-fought, (драться, сражаться)
Их в ловушку catch-caught-caught. (ловить, поймать)
День удачу bring-brought-brought, (приносить)
Мы награду get-got-got. (получать)
Если зайцев bite-bit-bitten, (кусать)
Не давать им eat-ate-eaten, (есть)
Они скоро learn-learnt-learnt (учиться)
Лихо спички burn-burnt-burnt. (зажигать)
Если друга meet-met-met, (встречать)
Его крепко keep-kept-kept. (держать)
Ну, а если lose-lost-lost, (терять)
То того он cost-cost-cost. (стоить)
Самолеты fly-flew-flown. (летать)
Наши дети grow-grew-grown. (расти)
Ну, а ветер blow-blew-blown, (дуть)
Обо всем он know-knew-known. (знать)
Дед и бабка find-found-found (находить)
Пса породы бассет-хаунд.
Очень близок старикам
Пес become-became-become. (становиться)
Give-gave-given дед ему (давать)
Дорогую бастурму –
Надо ж псину feed-fed-fed (кормить)
Чем-то вкусным на обед!
Себе же сала и котлет
Старики не let-let-let. (позволять)
Нынче бабушка и дед
Жизнь другую lead-led-led: (вести)
Дед с улыбкой дремлет в ванне,
Бабка dwell-dwelt-dwelt в чулане, (обитать)
Пес в кровати lie-lay-lain, (лежать)
Прямо как Саддам Хусейн.
Мы break-broke-broken старый дом – (ломать)
Очень скучно было в нем.
Новый дом мы draw-drew-drawn, (рисовать)
Build-built-built – и заживем. (строить)
- Мне нравится идея распределения неправильных глаголов по группам на основании похожести образования вторых и третьих форм. Таким образом их учить гораздо проще.
Таблица неправильных глаголов английского языка:
1 группа – всё три формы совпадают
Cost | Cost | Cost | стоить |
---|---|---|---|
Cut | Cut | Cut | Резать |
Put | Put | Put | Класть |
Hit | Hit | Hit | Ударять, попадать |
Hurt | Hurt | Hurt | Ранить |
Let | Let | Let | Позволять |
Shut | Shut | Shut | Закрывать |
2 группа – совпадают вторая и третья формы
Burn | Burnt | Burnt | Гореть, жечь |
---|---|---|---|
Learn | Learnt | Learnt | Учить |
Smell | Smelt | Smelt | Пахнуть |
Feel | Felt | Felt | Чувствовать |
Leave | Left | Left | Оставлять, покидать |
Meet | Met | Met | Встречать |
Dream | Dreamt | Dreamt | Мечтать |
Mean | Meant | Meant | Иметь в виду, подразумевать |
Keep | Kept | Kept | Держать, хранить |
Sleep | Slept | Slept | Спать |
Lend | Lent | Lent | Одалживать, давать в долг |
Send | Sent | Sent | Отправлять |
Spend | Spent | Spent | Проводить, тратить |
Build | Built | Built | Строить |
Lose | Lost | Lost | Терять, проигрывать |
Shoot | Shot | Shot | Стрелять |
Get | Got | Got | Получать |
Light | Lit | Lit | Зажигать, освещать |
Sit | Sat | Sat | Сидеть |
Buy | Bought | Bought | Покупать |
Bring | Brought | Brought | Приносить |
Catch | Caught | Caught | Ловить |
Fight | Fought | Fought | Бороться |
Teach | Taught | Taught | Учить, преподавать |
Sell | Sold | Sold | Продавать |
Tell | Told | Told | Рассказывать |
Find | Found | Found | Находить |
Have | Had | Had | Иметь |
Hear | Heard | Heard | Слышать |
Hold | Held | Held | Держать |
Read | Read | Read | Читать |
Say | Said | Said | Говорить, сказать |
Pay | Paid | Paid | Платить |
Make | Made | Made | Делать, производить |
Understand | Understood | Understood | понимать |
Stand | Stood | Stood | Стоять |
3 группа – вторая и третья формы не совпадают
Break | Broke | Broken | Ломать |
---|---|---|---|
Choose | Chose | Chosen | Выбирать |
Speak | Spoke | Spoken | Говорить |
Steal | Stole | Stolen | Красть |
Wake | Woke | Woken | Будить, просыпаться |
Drive | Drove | Driven | Водить |
Ride | Rode | Ridden | Ехать верхом |
Rise | Rose | Risen | Подниматься |
Write | Wrote | Written | Писать |
Beat | Beat | Beaten | Бить |
Bite | Bit | Bitten | Кусать |
Hide | Hid | Hidden | Прятать |
Eat | Ate | Eaten | Есть |
Fall | Fell | Fallen | Падать |
Forget | Forgot | Forgotten | Забывать |
Forgive | Forgave | Forgiven | Прощать |
Give | Gave | Given | Давать |
See | Saw | Seen | Видеть |
Take | Took | Taken | Брать |
Blow | Blew | Blown | Дуть |
Grow | Grew | Grown | Расти |
Know | Knew | Known | Знать |
Throw | Threw | Thrown | Бросать |
Fly | Flew | Flown | Летать |
Draw | Drew | Drawn | Рисовать |
Show | Showed | Shown | Показывать |
Begin | Began | Begun | Начинать |
Drink | Drank | Drunk | Пить |
Swim | Swam | Swum | Плавать |
Sing | Sang | Sung | Петь |
Ring | Rang | Rung | Звонить |
Run | Ran | Run | Бегать |
Come | Came | Come | Приходить |
Become | Became | Become | Становиться |
Be | Was/were | Been | быть |
Go | Went | Gone | Идти, ходить |
- Чтобы процесс запоминания неправильных глаголов выл более увлекательным, мы с моими студентами составляем совместные истории. То есть один человек достаёт карточку, вспоминает все формы и значения, а затем составляет предложение, используя вторую или третью форму. Следующий достаёт вторую карточку и продолжает историю. Как правило, получается очень смешно. А яркие положительные эмоции, особенно смех, как известно, способствуют запоминанию.
Не откладывайте в долгий ящик – лучше нарежьте вот прямо сейчас листочков, сделайте карточки – и вперёд! И найдите сообщника для составления историй.
Пройдите наш тест и кроссворд для проверки и закрепления выученного.
Весёлого и продуктивного изучения.
С любовью, ваша Полина 4lang.
Тест
Кроссворды
Вы можете скачать все три кроссворда в пустом и заполненном виде, чтобы распечатать.
Таблица неправильных глаголов (скачать)
Мы подготовили для вас все неправильные глаголы английского языка с переводом в нескольких вариантах:
Вы можете скачать их и распечатать, чтобы потом повторять.
Карточки:
- https://yadi.sk/i/BOiB_WfA3CzW6T – Часть 1
- https://yadi.sk/i/n-RTyah63CzWEu – Часть 2
- https://yadi.sk/i/R5h2peGP3CzWQP – Часть 3
Кроссворд:
- Кроссворд по 1ой форме: пустой, заполненный
- Кроссворд по 2ой форме: пустой, заполненный
- Кроссворд по 3ей форме: пустой, заполненный