Как написать сопроводительное письмо к резюме: советы, пример, видео

Ваше резюме — это конфета, а сопроводительное письмо — это фантик, обёртка. Если конфета неизвестна, на что мы будем прежде всего смотреть? Конечно, на обёртку!

Как писать резюме мы уже знаем, теперь давайте обернём наше резюме в привлекательную обёртку.

Важные моменты

Основные моменты, которые важны в сопроводительном письме (cover letter)

  • Будет плюсом, если обращение будет к конкретному человеку по имени;
  • расскажите не только о себе, но и о компании, в которой Вы хотите пройти собеседование. Как? Зачем? Они свою компанию и так хорошо знают! Они-то знают, но нужно им показать, что вы не просто копируете одно и то же письмо и отправляете в сотни компаний (даже, если так оно и есть), а интересовались, почитали, узнали, у вас есть большой интерес и вы видите перспективы роста и сотрудничества именно с ними;
  • объём не должен превышать 1 страницы;
  • в небольшом письме нужно указать самое основное и заинтересовать работодателя;
  • обязательно проверьте сопроводительное письмо на грамотность. Минимум дважды.

Популярные ошибки

Обратите внимание на то, что делать НЕ стоит:

  • не используйте огромное количество разных шрифтов;
  • не прикрепляйте сопроводительное письмо отдельным документом — пишите прямо в теле email;
  • не дублируйте своё резюме;
  • не нужно быть слишком скромным — у вас пара минут, чтобы заявить о себе;
  • не пишите нерелевантную информацию.

Структура

Теперь поговорим о структуре сопроводительного письма:

  1. Начинаем с приветствия. Это официальное письмо, поэтому придерживаться нужно официального стиля. Dear Sir/Madam соответствует нормам написания данного письма, при условии, что вам неизвестно имя реципиента, но… Это делает ваш текст безликим, не обращённым ни к кому. Поэтому, потрудитесь узнать имя. Ведь согласитесь, если вы, к примеру, Mr White, вам будет гораздо приятнее получить письмо, обращённое лично к Вашей персоне по имени (Dear Mr White), вы уже чувствуете свою значимость?
  2. Напишите причину написания сопроводительного письма, откуда или от кого узнали про вакансию в компании. Например,

I am writing to express my interest in the position of ______. Our mutual acquaintance _________ told me about this position, he and I feel I would be a strong candidate.

  1. Впечатлите или заинтересуйте. Эта часть письма будет про вас, но не дублируйте и не переписывайте своё резюме. Напишите что-то ключевое, интересное, отличающее вас от других кандидатов и показывающее вашу экспертность. Если были какие-то награды — напишите о них. Если вам есть, сто показать, дайте ссылку на свои работы.
  1. Напишите про саму компанию, которой адресуете сопроводительное письмо, покажите, что вы про неё читали и узнавали, что вы действительно заинтересованы, разделяете её стратегии, цели и могли бы сделать хороший вклад в её развитие.

I share your company’s ideology, I really like its strategy, I also think that _______ (что-то специфичное, связанное именно с этой компанией). From my point of view, this company has great potential and I am confident that I could make a contribution to its fast development.

  1. Завершение. Напомните о том, что вы приложили файл с резюме и что было бы неплохо с ним ознакомиться. Покажите свой энтузиазм и готовность приступить к работе, но не перегибайте палку, чтоб не выглядеть неудачником, у которого нет денег, работы, который никому не нужен и срочно нуждается хоть в каком-нибудь предложении, как герой в нашем видео (смотреть видео)
  1. Не забудьте написать своё полное имя в конце письма.

Sincerely/ Best regards,

Eric Walter

  1. Проверьте написанное очень внимательно:
  • Обратите внимание на объём — он не должен превышать 1 страницы (а лучше ещё меньше). Вы только представьте, сколько писем проходит через работодателя. Сэкономьте его время и впечатлите своим умением грамотно, полно и лаконично рассказать о себе и при этом заинтересовать. К тому же, мы гораздо охотнее читаем письма c видимым окончанием, чем те, чтение которых может затянуться на неизвестное время;
  • spelling (правильное написание слов);
  • грамматика;
  • отсутствие опечаток;
  • чёткое разделение параграфов;
  • стиль письма, отсутствие аббревиатур и сокращений;
  • достоверность информации;
  • проверьте ссылки, если таковые имеются.
  1. Отправьте письмо и визуализируйте свою успешную работу в желаемой компании.

Успехов вам в написании вашего сопроводительного письма (Cover Letter) и, конечно, в получении желаемой работы.

А чтобы знать, что говорить когда Вам позвонят, советуем почитать статью «полезные фразы для делового телефонного разговора на английском языке».

В заключение, предлагаем вашему вниманию разбор сопроводительного письма от нашего друга и коллеги — Daniel’а (носителя английского из США).


Хотите получить сопроводительное письмо +исправления, о которых говорилось в видео, нажмите на одну из кнопок ниже:

Сопроводительное письмо (оригинал): https://yadi.sk/i/UoXHxpEymxixu
Сопроводительное письмо (после исправления): https://yadi.sk/i/qvV_J6Qfmxj8P

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Заметка после формы комментариев

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: