Личный опыт: как я изучал английский с нуля, чтобы поступить в английский колледж

как я изучал английский с нуля, чтобы поступить в английский колледж

Еще будучи учеником российской школы, я решил поступать в один из колледжей Европы (при этом всегда склонялся к учебе в Великобритании). Для обучения там надо было хорошо знать иностранный язык. В то время я мог свободно говорить и даже понимать только русский язык. Хочу изложить свой личный опыт (как я изучал английский). Надеюсь, он будет полезен тем, кто оказался в похожей ситуации.

В начале 11 класса я стал усиленно заниматься изучением английского языка по школьным учебникам: учил все слова и правила. При этом я понимал только медленную речь учителя. При просмотре фильмов без перевода не мог даже выделить слова. Реплики героев казались набором бессвязных звуков.

В это время мне на глаза попалась книга Эрика Гуннемарка «Искусство изучать языки». В ней были указаны сроки изучения языковых систем. По данным этого шведского автора учащемуся потребуется 3-4 месяца или 360-480 часов, чтобы выучить английский. Учитывая то, что шведский похож на него, а русский нет, то мне надо было практиковаться как минимум 6 месяцев. Для достижения значимых результатов пришлось уделять занятиям 4 часа в день на протяжении полугода.

После уроков я начал ходить к репетитору. Мы занимались изучением грамматики. Этого было достаточно и в школе. Мне же была нужна практика, поэтому от частных занятий пришлось отказаться.

Дальше мой выбор пал на обучение в интернете. Я был на пробных бесплатные занятия множества онлайн-школ, изучил программы их дистанционных курсов. Во многих предлагалось то же, что и в школе: изучение новых слов и заучивание текстов. Я решил, что это не для меня и перешел к рассмотрению языковых школ.

Зимой я запаниковал: уровень владения языком не улучшился. Решил пойти на курсы «Английский по кино». Там предлагали широкий выбор программ обучения. Мне посоветовали начать с тренировки мышц языка и совершенствования произношения звуков. Занятия стоили дорого, но в отличие от самоучения и занятий с репетитором, результат был налицо. Изучив нужные для хорошего произношения позы губ и языка, я стал увереннее чувствовать себя при общении на групповых занятиях в классе. Мне стало проще изучать программный материал в школе, оценки по английскому стали выше.

Так прошел месяц. На курсах нам рекомендовали дома смотреть фильмы с субтитрами. На занятиях мы стали разыгрывать сценки, повторяя фразы за актерами. На этом этапе я решил отказаться от этих занятий, т.к. надо было экономить.

Мне стало гораздо проще понимать иностранную речь, я не стеснялся говорить на английском, поэтому продолжил заниматься самостоятельно: нашел программы для изучения новых слов, тренировался в переводе текстов по словарю, старался составлять простые рассказы на бытовые темы и, конечно же, продолжил смотреть фильмы, но уже без субтитров. К концу учебного года я уже мог свободно говорить на английском, хотя знал, что мои высказывания не идеальны.

После этого я могу дать следующие рекомендации тем, кто хочет выучить иностранный язык:

  • самое важное — мотивация, она позволит не бросить начатое;
  • для начала надо точно определить, для чего, вам нужен английский: чтобы пройти тесты, надо делать упор на грамматику, при переезде за границу нужен разговорный язык;
  • чтобы изучить язык за год, достаточно уделять занятиям 2-3 часа в день;
  • важно понять, сможете ли вы заниматься самостоятельно, если нет, лучше записаться на курсы;
  • на начальных этапах полезно смотреть фильмы с субтитрами, даже если трудно разобрать слова среди потока звуков, со временем это пройдет и в памяти закрепятся способы построения высказываний;
  • не надо стесняться своих ошибок: чем больше вы практикуетесь, тем лучше будет результат.

Полученные мною навыки помогли мне поступить в колледж и найти жилье. Иногда было трудно объяснить окружающим, что я хочу у них узнать. Через месяц проживания за границей, я уже не испытывал затруднений. Отсюда последний совет: изучать английский лучше в той стране, где на нем говорят окружающие, до поездки достаточно изучить основы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • http://vk.com/id33214303 Андрей Ремизов

    Ощущение, что автор сам не русский. Текст написан довольно коряво. Особенно «умиляет» фраза «я мог говорить и понимать только русский язык». Говорить можно языком (как аппаратом физического воспроизведения речи) или на языке (словесно-ментальном коде). А вообще автор по сути прав: устная и письменная речевая практика с интенсивными тренировками восприятия звучащих и написанных текстов (диалогов в том числе), говорения и написания — лежит в основе успеха при освоении любого языка, как иностранного, так и родного. Но следует помнить давно выявленное правило от природы мозга: иностранным, то есть неродным языком человек владеет примерно процентов на 20 хуже, чем родным (конечно, при условии вообще овладения иностранным), То есть, как бы Вы не тренировали иностранный, вы не можете подняться в речевых навыках выше родного языка. Значит, тренируя иностранный, необходимо продолжать развитие в своем языке. Однако это еще не все. Уровень владения языком полностью зависит от уровня осведомленности и уровня мыслительной деятельности ученика. Иными словами, чем больше в разных областях жизни и миропонимания осведомлен ученик и чем лучше, логичнее он думает, тем больше у него возможностей в своем языковом развитии. Не о чем говорить — ничего и не скажешь, ничего и не поймешь. Поэтому умные (а это значит и наблюдательные) люди осваивают любой язык быстрее, чем глупые.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: