Нужно ли следовать стереотипам в изучении английского языка?

Стереотипы при изучении английского языка

При изучении любого иностранного языка человек обычно следует определенным шаблонам. Но нужно ли следовать стереотипам в изучении английского языка?

Возникновение стереотипов и шаблонов

В изучении любых наук временем сформировались некие шаблоны, по которым проходит обучение человека. Такие шаблоны называют методиками, и характерны они в первую очередь для учебных учреждений различного толка. Если изучаемая наука имеет большую популярность, а соответственно и спрос, появляются коммерческие шаблоны, разработанные частными лицами.

Со временем из методик выделяются стереотипы. Эти знания предполагают, что без них овладение английским невозможно. Однако, как считают многие языковеды, это не совсем так.

При изучении стереотипов стоит помнить, что они возникли в угоду коммерции, то есть их придумал люди, которым это выгодно, например, частные репетиторы и организации, занимающиеся обучением граждан в частном порядке. И основываются они на полуправде, чтобы люди верили.Можно выделить 3 самых распространенных стереотипа:

  • английский нужно начинать учить с раннего детства; только носитель языка поможет выучить английский;
  • если выучил английский, это раз и навсегда.

Шаблоны не безупречны

Как было сказано выше, все стереотипы – это полуправда. Действительно, как отмечают психологи, дети впитывают знания, как губка. Однако любая методика при работе с детьми предполагает элемент игры. Ребенок ни за что не будет заниматься тем, что ему неинтересно. Также в данном плане помогает помещение детей в соответствующую языковую среду. Как пример – это дети эмигрантов. Если ребенок с 3-5 лет будет ходить в садик, где все разговаривают только на английском, он тоже начинает общаться с окружением на нем. В итоге он лучше родителей осваивает все тонкости. В противовес этому стереотипу является тот, что взрослые тоже могут освоить английский, даже если в школе они изучали другой. Здесь также дело в методиках обучения. В отличие от детей, мы можем пользоваться левым полушарием, которое позволяет схематично изучать логику. Но для того чтобы знания не оседали невостребованным грузом, необходима постоянная практика – создание языковых ситуаций. Как и у детей, погружение в соответствующую языковую среду будет самым лучшим выходом.

Носитель языка может вам помочь, только если вы уже владеете английским языком в достаточной степени, чтобы его понимать. Общение с носителем – это хорошая практика в наработке навыка разговорной речи. Да и век современных технологий позволяет найти иностранца для общения в интернете, даже не выходя из дому. В изучении же языка вам поможет только специалист-языковед, владеющий знаниями как русского, так и английского.

Если после изучения не будет постоянной практики, то со временем вы столкнетесь с определенными сложностями. Как математика, для примера. Многие ли смогут решить с ходу уравнения из курса 11 класса? В большинстве случаев ответ будет отрицательным, так как эти знания нам редко пригождаются в обычной жизни, так и с английским.

Не следует слепо доверяться стереотипам, даже если их придерживается большинство. Помните, владение наукой полностью зависит от вас. Даже самый лучший специалист не вобьет вам знания в голову, если вы сами не будете заинтересованы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: