Не можете выучить язык? А к психологу обращались?

сходить к психологу прежде чем учить язык

Часто люди терпят неудачу при изучении иностранного языка. И не всегда причинами возникающих проблем являются недостаточный уровень когнитивных способностей и отсутствие воли. Существуют признаки, что вам нужно сходить к психологу прежде чем учить язык.

Неоправданный оптимизм

Одним из факторов, что приводит к неудачи, может быть неоправданный оптимизм в принятии решений. Люди слишком часто переоценивают свои шансы достичь желаемого. Таким образом, человек максимально рискует, все свои силы направляет на достижение цели, но одновременно не обращает внимание на свои реальные возможности, шансы, условия достижения цели.

Чрезмерное желание выучить язык может привести к разочарованию. Учитывать условия — не только анализ того, что происходит в данный отрезок времени, а и предвидение ситуаций, которые могут возникнуть в будущем. Изучающим важно понимать, что хорошие результаты в ходе работы с преподавателем не всегда подтверждаются при общении с носителем языка.

Следует обратиться к психологу в случае необоснованного оптимизма, т.к. в большинстве случаев за сильным желанием овладеть английским языком стоит комплекс неполноценности, когда человек настолько не принимает свои слабости, что боится принять возможность неудачи.

Недостаточная мотивация

Другой фактор связан с выполнением действий. Человек может правильно оценить условия, выбрать соответствующую программу действий, а при первой попытке воплотить в реальность свой «наполеоновский» план терпит поражение. Успешное выполнение деятельности может быть только при условии длительной настойчивости, а также смелости в реализации своих планов.

Часто многие люди планирует выучить язык за 2 месяца, а, сталкиваясь с трудностями произношения и запоминания слов, отказываются от своих намерений.

Стремление к успеху часто бывает недостаточно стойким и сильным, что обуславливает быстрый отказ от деятельности и прекращение учебы. А первые положительные результаты нередко становятся заметными только через определенный промежуток времени. Даже банального «молодец» от репетитора приходится ждать долго.

Важно обсудить со специалистом приоритетность поставленной цели, почему не хватает выдержки.

В большинстве случаев бывает так, что человек все так классно придумал, а воплотить идею в жизнь у него кишка тонка. Все дело в том, что жизнь не стоит на месте. То, что было лучшим вариантом для достижения цели сегодня, необязательно продержится в десятке лучших завтра или даже сегодня через час. Быть гибким в достижении цели — также необходимое условие.

Трудности говорения

Нередко бывает так, что человеку сложно заговорить на иностранном языке. С речевым аппаратом проблем нет, но возникает ступор при необходимости объясниться на английском, например, задать вопрос.

Человек все понимает, но проговорить не может. Когда разговорные клубы не помогают, следует обратиться за помощью в выявлении причин молчания к психологу.

Комплекс неполноценности

Люди после 30 лет часто сомневаются в своих интеллектуальных способностях, что приводит к отказу от изучения иностранного языка.

Если вы начинаете размышлять о том, как тяжело и безуспешно будете изучать язык, пора менять негатив на позитив. Тяжело учить язык с мыслями: «У меня ничего не получится, у меня нет способностей…»

Если не удается избавиться от негативных установок, пора обратиться к специалисту.

Отсутствие удовольствия от процесса изучения

Большинство людей сориентировано на быстрый успех, сам процесс деятельности приносит мало удовольствия.

Нетерпеливое стремление добиться немедленного результата является существенным недостатком многих студентов. Необходимо устойчивое увлечение процессом деятельности. Нужно быть нацеленным не просто на результат деятельности, а на весь рабочий процесс в целом. Работа должна нравиться.

Есть пример, как две однокурсница устроились на фирму ассистентками. Важным условием повышения заработной платы было владение английским языком в совершенстве. Зарплата у них — завидовать нечему, но перспектив роста масса. Одна девушка была нацелена только на результат деятельности — получать в будущем большие деньги, а другая горела на работе.

В итоге та, что жаждала денег, пошла работать в клуб официанткой, где зарабатывала приблизительно столько, сколько она имела бы на фирме спустя год активной деятельности. А другая девушка увлеченно работала, набиралась опыта, изучала язык. С целью сделать процесс обучения более приятным и интересным она ходила в разговорный клуб, где имела возможность общаться с носителями языка. И результат не заставил себя долго ждать — через год ее ожидало повышение.

Страх всего нового

У некоторых людей наблюдается неофобия. Симптомы могут быть следующие:

  • сильная тревога;
  • повышение пульса;
  • головокружение и шум в ушах;
  • нарушение зрения;
  • желание сбежать и спрятаться;
  • головная боль и одышка.

А изучение иностранного языка может вызвать вышеперечисленные симптомы, что нередко отбивает охоту погружаться в обучающий процесс. Часто человек не может справиться с приступом, и тогда все завершается обмороком.

Причем симптомы могут проявляться как в момент принятия решения, связанного с переменами, так и от одной только мысли о том, что пора изучать язык.

Панический страх совершить ошибку

Большинство современных психологов относят данное расстройство к разряду социальных страхов, возникающих и получающих активное развитие под влиянием общественного мнения. Из страха выглядеть глупо многие отказываются от изучения иностранного языка, даже если в этом есть жизненная необходимость: выезд за границу, например.

Иногда мысль о том, что затраченные ресурсы (усилия, время и деньги) не приведут к положительной динамике, является настолько сильной, что человек отказывается от попыток предпринимать что-либо. В результате возможно возникновение депрессий и выраженной апатии.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: