Упражнения для улучшения разговорного английского




Всем привет! Сегодня хотелось бы обсудить практику коммуникативного подхода или, проще говоря, развитие навыков общения. Предлагаем вашему вниманию 10 упражнений.

Существует масса упражнений на развитие разговорного английского у учащихся или, так называемых, коммуникативных навыков и умения общения. И правильно, ведь уметь что-то сказать — это одно, а вот вести полноценный диалог, реагировать на реплики других участников общения — это умение более высокого порядка.

Разговор студентов, общение

Упражнения для развития разговорного навыка

В одной из предыдущих статей, мы обсуждали как работать над произношением, сегодня же мы хотели поговорить именно надо умением говорить, как развить свои навыки общения на иностранном языке.

Итак, какие упражнения можно использовать, если Вы хотите улучшить свой разговорный английский? Мы используем следующие:

1. Модель — подстановка

Упражнение условно-речевое, отрабатывает на первом этапе выражения как клише и способность использовать их с разными вариантами и в разных ситуациях.

2. Разверни предложение

Упражнение для начинающих, для того, чтобы имея пока ещё маленький словарный запас, учащийся мог использовать его в построении предложений.

  • apples
  • green apples
  • I like green apples… etc.

В результате строится огромное предложение, и память развивает, и учит строить несложные предложения. Учитель в конце задаёт вопросы:

  • What do you like? What color… etc.

3. Who am I?

Разговорный английский для начинающих

Ученики пишут на листочках имена известных людей (персонажей мультфильмов, сказок, и т. д.), главное условие, чтобы этот персонаж был очень известен, затем листочки перемешивают, и каждый вытягивает листочек и, не подглядывая, что на нём написано, прикрепляет на лоб! То есть слово видят все, кроме него! Он задаёт общие вопросы (Yes/No questions) Если ответ «Нет», то следующий игрок задаёт вопрос, если «да», то участник продолжает спрашивать, пока не угадает. Очень весёлая игра! И хорошо отрабатывает общие вопросы.

4. Secret speech bubble

Ученики делятся на команды, им выдают комиксы, но без реплик. Дети по картинкам догадываются, что происходит и вписывают реплики сами. Потом демонстрируют друг другу, распределив роли, затем сравниваем с оригиналом.

5. Group retelling

Все выходят из класса, заходит первый ученик, учитель рассказывает ему историю, затем приглашают второго, первый ученик пересказывает (как он понял) эту историю второму и так по цепочке. Обычно бывает очень смешно, когда всё «переврут», а потом сравниваем с оригинальным вариантом.

6. Role play

Часто, читая книгу или отрывок из произведения, распределяем роли и разыгрываем, снимая на камеру. Иногда привносим элемент творчества и добавляем что-то от себя.

7. Sequence the story

Рассказываю начало истории, а затем делю учеников на 2 команды и раздаю им одинаковые карточки с картинками/действиями. Их задача — закончить историю, использовав картинки и расположив их в подходящем, по их мнению, порядку.

8. Charades

Ученику дают предложение, он должен объяснить так, чтобы это предложение назвали, объясняя по слову. Есть лимит времени. Можно помогать себе жестами, но только СТРОГО НИКАКОГО РУССКОГО, только по-английски. С «перепугу» многие «неговорящие» начинают так стрекотать по-английски, что потом сами себе удивляются.

9. Find someone who…

Хорошая игра на период знакомства, ученикам раздаются карточки с заданиями «find someone whocan stand on their head, can speak 3 languages, doesn’t eat meat», etc.

Ученики встают со своих мест, ходят по классу и задают вопросы.

Разговорный английский

10. Idioms (pictures)

У меня есть замечательные картинки, смешные, которые обозначают различные идиомы, только нарисованы они так, как будто значение буквальное. Ну, к примеру, «give me a hand» означает «помочь», а на рисунке изображён человек, который протягивает другому какую-то отдельную руку. В каждой картинке — сразу несколько идиом. Сначала ученики делятся на группы и выписывают слова, обозначающие, всё, что они видят на этих картинках, затем устраиваем соревнование — кто больше? После этого они говорят, какие идиомы заключены в изображениях (если не знают, пробуют догадаться), и потом составляют в группах диалоги с этими идиомами и разыгрывают их.

Существует много различных способов выучить разговорный английский, игры — только один из них.

Интересно узнать, а чем пользуетесь вы? Пишите в комментариях.


Возможно, Вам будет интересно

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Категории: Учительская

Метки: ,,,

  • Tatyana

    Шикарные советы! До некоторых я дошла сама и пользуюсь уже не первый год.
    Обычно я разговариваю на английском сама с собой, вспоминая слова и отрабатывая некоторые фразы, смотрю фильмы в оригинале с субтитрами (отличный способ запомнить что и в каких случаях употребляется) и прослушиваю музыку, одновременно читая перевод 🙂

  • Маша

    Хочу отметить, что данные уроки мне очень помогли в моей экскурсионной поездке в Европу в этом году, как хорошо. когда не надо задумываться что сказать человеку, ведь все крылатые вопросики уже итак есть готовые сами на языке

  • екатерина85

    Много нестандартных идей. Я часто использую в работе некоторые из предложенных приемов, например "Who am I?"  и "Secreet speech bubbble", детям очень нравиться, они очень хорошо воспринимают такие задания, играть все таки интереснее, а ведь это все способствует развитию речи. Думаю возьму в работу еще некоторые упражнения.

  • Надежда

    Отличная подборка, спасибо! Могу добавить от себя еще одно полезное упражнение, я его называю "Hot Chair". Нужно поставить стул перед классом и посадить одного ученика. Сидящий на "горячем стуле" должен говорить правду, правду и еще раз правду, но только на английском языке. А все остальные должны эту правду выпытывать, задавая вопросы естественно тоже на английском. Вопросы на любые темы, но принимаются только правильно сформулированные. В формулировке вопроса я не помогаю, а вот в ответе - да, потому что отвечать сложнее,чем спрашивать. Если завести традицию каждый урок садить одного человека на стул правды, то вы увидите, что вскоре ученики заранее начнут дома продумывать вопросы и просить вас их проверить. А когда личная информация будет уже отработана, то включаем воображение и садим на стул супер-звезду , домохозяйку, сантехника, инопланетянина и т.д. Тут уже все зависит от фантазии 🙂

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: