Как быстро учить и запоминать слова на любом языке

Как быстро учить и запоминать слова на любом языке

Не так давно изучение иностранной лексики представлялось сложной задачей, для решения которой необходимо обладать терпением, силой воли и блестящей памятью. Из-за высоких требований данная задача для многих была непосильной.

Однако сегодня ситуация изменилась. Различные техники запоминания стали широко обсуждаться не только в специальной литературе, но и в общедоступных источниках, поэтому теперь каждый человек может узнать, как быстро учить слова на любом языке.

В каком виде вы лучше воспринимаете информацию

Сначала необходимо определить свой тип памяти. Есть люди с аудиальной памятью, которые хорошо воспринимают информацию на слух. Для них оптимальным способом запоминания будет аудирование или прослушивание текста (отдельных слов).

Противоположным типом являются люди с визуальной памятью. Чтобы запомнить лексическую единицу, такой человек должен увидеть обозначаемый этим словом предмет.

Отдельная категория — это люди с кинетической памятью. Слово «кинетика» на греческом означает движение, поэтому такие люди лучше всего запоминают информацию не сидя на месте, а двигаясь. Такого человека легко определить: во время речи он будет ходить по комнате или жестикулировать.

Следует помнить, что «чистых» типов не существует, однако можно определить доминирующий вид памяти и в зависимости от него выбирать техники запоминания.

Выберите 10 повседневных слов

Не стоит ставить перед собой недостижимые задачи и пытаться выучить несколько словарных страниц в день. Вне контекста эта лексика способна сохраниться лишь в краткосрочной памяти.

Рекомендуется выбрать 10 слов на определенную тему. Этот объем легко усваивается. Желательно, чтобы эта лексика была связана контекстом. Слова могут встречаться в какой-либо истории, в рассказе или журнальной статье.

При таком подходе лексика останется в памяти надолго, поскольку она будет связана с определенной тематикой.

Не стоит выбирать тему, не имеющую отношения к повседневной жизни. Мозг имеет свойство автоматически избавляться от ненужной информации, поэтому новичкам рекомендуется сделать подборку из 10 обозначений предметов домашнего обихода или слов, связанных с профессиональной деятельностью, т.е. тех языковых единиц, которые нужны в повседневной речи.

Используйте эти 10 слов в предложениях следующие 5 дней

Контекст — это фон, который позволяет определить место лексической единицы в системе знаний. Если проводить аналогию с живописью, то вне контекста слова выглядят как отдельные фигуры, расположенные на пустом листе бумаги, а не на фоне пейзажа или в интерьере.

Полезно создавать контекст самостоятельно. Готовый текст из учебника не дает того эффекта присутствия, который необходим для полноты ощущения языка. Поэтому полезно не столько чтение, сколько генерирование предложений. При этом на начальном этапе обучения ошибки не имеют большого значения. Они неизбежны, но это не значит, что не надо пытаться пользоваться иностранным языком, ведь в этом состоит его конечное предназначение.

Поэтому, независимо от наличия ошибок, необходимо помещать выбранные 10 языковых единиц в самостоятельно сконструированный контекст — предложение. В этом случае лексика будет запоминаться более эффективно, поскольку ничто не откладывается в памяти так хорошо, как собственные работа или творчество.

При изучении языка для удовольствия можно не торопиться и не заставлять себя усваивать все больше и больше слов. Наращивание словарного запаса может происходить медленно, но эффективно. Можно взять 10 слов на 5 дней и в течение этого периода пробовать конструировать предложения с выбранными словами.

Записывайте слова, которые вам понравилось использовать

Золотое правило мнемотехники звучит следующим образом: «Прочти, произнеси, запиши!» Другими словами, новую языковую единицу необходимо сначала распознать на визуальном уровне, т.е. увидеть графический образ. Это важно не только для людей с визуальной памятью. Исследования подтвердили тот факт, что при чтении распознаются не отдельные буквы, а общее начертание слова. Поэтому можно легко прочесть текст, даже если буквы переставлены местами.

Вторым шагом необходимо произнести слово. Это важно для людей с доминирующей аудиальной памятью, у которых слух — основной канал запоминания. Однако данная техника пригодится и для других, поскольку аудиалами являются все, но в разной степени.

Третий шаг — это записывание новой информации. В данном процессе развивается кинетическая память. Мелкая моторика рук — это движение, или кинетика. Данный процесс задействует те области коры головного мозга, которые не активны во время чтения про себя или вслух. В этом состоит особая ценность записывания.

Сегодня многие этим пренебрегают, ссылаясь на хорошую память, возможность сфотографировать нужный текст или набрать его с помощью клавиатуры. Однако названные способы не развивают моторику рук и не устанавливают дополнительных связей в мозге.

Читайте иностранные сайты и ищите на них знакомые слова

Если этап самостоятельного конструирования предложений уже позади, то можно перейти к следующей стадии самообучения: начать искать выбранные лексемы в аутентичном (оригинальном) контексте. Эта необходимость связана с тем, что текст или предложение, написанные человеком, изучающим язык, кардинально отличаются от текста, составленного носителем языка. Поэтому в качестве очередного упражнения рекомендуется выбрать несколько иноязычных сайтов и найти в данных текстах изучаемую лексику.

Полученный результат позволит увидеть новый контекст употребления и откорректировать собственные предложения. При этом следует обращать внимание на лексическое окружение изучаемых слов. Соседние языковые единицы часто образуют устойчивые сочетания (фразеологические единицы), которые можно также выписать и запомнить.

Учите иностранные языки правильно и без усилий с помощью наших советов!

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзен, чтобы получать новые полезные материалы по изучению языков.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • http://vk.com/id201223779 Сергей Ларионов

    А я бы больше читал английские книжки.Пусть вначале со словарем.Со временем нужда в словаре отпадет,а это значит, что стал корифеем.,

  • http://facebook.com/profile.php?id=100002937685201 Pavel Fedotov

    Интересно, а в восемьдесят лет можно ли освоить английский язык? Я уже начал замечать за собой провал памяти.

    • валентина кононова

      Вообще-то в 80-т лет уже не спрашивают разрешения, а просто делают то, что считают нужным или полезным (для мозга особенно).

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: