Билингвы или как стать англомамой: советы по раннему обучению ребенка

Билингва

Существует стереотип, что билингвы (от лат. bi – два и lingua – язык), т.е. люди, свободно владеющими 2 иностранными языками, рождаются только в семьях, где один из родителей иностранец. Современные исследования показали, что эта особенность не связана с природным даром или рождением в многонациональной семье, где родители общаются на 2 языках.

Большинство родителей не догадывается, что они способны самостоятельно обучить своих детей иностранным языкам. Вопросы, кто такие билингвы, или как стать англомамой, тесно связаны. Несмотря на то, что уровень владения языком у мамы может быть невысоким, она способна заложить прочные основы владения вторым или даже третьим языком для своего ребенка.

Билингвальные способности формируются в раннем детстве. Учителями в данном случае становятся родители. При этом уровень их владения иностранным языком не столь важен. Даже обладая скромными познаниями на школьном уровне, можно расширить лингвистическую матрицу своего ребенка.

Языковые способности формируются в детстве. У девочек языковая матрица складывается быстрее, чем у мальчиков (у некоторых, особо способных, до 1,5-летнего возраста), поэтому имеет смысл начать заниматься с ними раньше.

Не стоит бояться, что обучая своего ребенка английскому, вы передадите ему свои собственные ошибки (неидеальное произношение и грамматику). Ошибки – это общая проблема. Они не редкость даже в речи носителей языка.

Поэтому не стоит волноваться по поводу ошибок. Главное, чтобы у ребенка не было комплексов, связанных с говорением на английском. Начав обучение в раннем детстве, вы поможете избежать формирования психологического барьера, мешающего более взрослым детям осваивать иностранный язык.

Данный барьер связан со страхом сделать ошибку. Парадоксальным образом этот психологический блок формируется на уроках английского в школе. Это связано с самой системой образования и оценкой успеваемости, в которой каждая ошибка привязана к результату, выраженному в баллах или процентах. Чем больше ошибок, тем ниже балл.

Поэтому в процессе школьного обучения ребенок становится, скорее, зажатым и осторожным, а не раскрепощенным. Занятия с мамой позволят малышу не думать о возможных ошибках, а просто наслаждаться процессом.

Для этого понадобится совсем немного. Рекомендуется приобрести яркие книги с картинками и подписями на английском. Это могут быть книги о животных, еде, одежде, частях тела и др. Важно не только показывать картинки, но и повторять названия предметов вслух. Это необходимо для развития не только визуальной, но и аудиальной памяти.

Начать можно с отдельных слов. Постепенно рекомендуется усложнять грамматические конструкции, добавляя к существительным прилагательные. Например, a cat – a black cat – a big black cat.

Не стоит углубляться в нюансы. Не пытайтесь объяснить трехлетнему малышу, что такое определенный и неопределенный артикль. Дети не усваивают абстрактных объяснений. При этом они прекрасно усваивают вещи без каких-либо объяснений, просто на уровне подражания. Вы удивитесь, насколько быстро ваш ребенок научится правильно употреблять a и the.

Если уровень мамы достаточно высок, то можно выучить стихотворение на английском. Можно найти стихи на английском в переводе Маршака и Чуковского (например, “Потеряли котятки на дороге перчатки”, “Шалтай-Болтай” или “Жил на свете человек, скрюченные ножки”). В результате у вас будет несколько знакомых всем стихотворений на русском и английском языках.

Необходимо помнить, что ничто так не мотивирует ребенка, как совместная деятельность с родителями. Поэтому не бойтесь экспериментировать и ставить перед собой новые задачи.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Заметка после формы комментариев

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: