Какие у меня были преподаватели в канадской школе английского
Рассказ от нашего редактора, который в течение года учился в языковой школе в Торонто. Кто преподает, как проходит обучение и какие из преподавателей оказались лучше — читайте в публикации.
Почему пожарный лучше профессионального педагога
В канадской языковой школе я учился 1 год и у меня был насыщенный опыт взаимодействия практически со всем преподавательским составом школы. Надо сказать, что истории многих из них очень похожи. Больше половины преподавателей занимаются обучением английскому более 8 лет, но не являются профессиональными педагогами с соответствующим дипломом. Это люди, которые сменили род деятельности.
Среди преподавателей есть бывшие пожарные, пилоты, менеджеры по продажам, бухгалтеры, редакторы. Также в школе было несколько канадских студентов, которые работали здесь на замещении или на половину ставки. Профессиональные педагоги составляли примерно 35% от общего числа персонала. За период обучения я на себе почувствовал чем отличаются дипломированные специалисты от тех, кто пришел в педагогику из другой сферы. Об этих отличиях я и хочу рассказать.
Когда ты идешь из класса занятий с дипломированным педагогом в класс преподавателя, который раньше работал в другой сфере, то в глаза бросается одна вещь. Это методики. В первом случае занятие проходит как по учебнику и занятия проводятся в очень формальном ключе. Во втором случае методика подачи материала и взаимодействие с учениками очень отличается от преподавателя к преподавателю.
Больше всего мне запомнились бывший пилот вертолета, пожарный и девушка-бухгалтер. Я обожал ходить на их пары, потому что это настоящие профессионалы, которые любят свое дело и стараются объяснять материал максимально понятно. Интересное живое общение, яркие примеры из жизни, ценные советы, очень много практики — на таких занятиях информация запоминалась лучше всего. А вот после классов с дипломированными педагогами в голове была сплошная каша.
Но больше всего в нестандартных преподавателях мне нравилось то, что у них был очень богатый и разнообразный жизненный опыт. У каждого есть своя интересная история, которой можно разбавить занятие и дать передышку студентам, найти живую тему для обсуждения.
В этой языковой школе я понял, что диплом педагога совершенно не гарантирует высокое качество обучения. Самое главное — это страсть к своему делу и умение общаться с учениками, способность понятно объяснить сложные вещи.
А какие преподаватели английского нравятся вам? Пишите в комментариях.
Причем тут преподаватели английского? Разве английский – какая-то особенная наука? Это всего лишь язык, которых несколько сотен на Земле, а во Вселенной – бессчетное количество. Чтобы овладеть языком, нужно просто быть логичным человеком, имеющим воображение.