Самые интересные слоганы Coca-Cola за все время (сравниваем английский и русский варианты)

Кока-кола

Coca-Cola — один из самых известных и дорогих брендов в мире. Напитку «Кока-кола» уже 130 лет, и он продолжает продаваться более чем в 200 странах. Один из факторов успеха на рынке — мощная рекламная кампания, которая началась в 1886 г. — в год создания напитка. Проследить историю рекламы торговой марки можно, если рассмотреть самые интересные слоганы Coca-Cola за все время.

Первые слоганы

1886 г., «Drink Coca-Cola. Пей Кока-Колу». Слоган был придуман в том же году, когда выпустили напиток. Создатель рецептуры — Джон Пембертон, по профессии фармацевт, а Фрэнк Робинсон, бухгалтер и партнер Пембертона, отвечал за название и слоган. Слова Coca-cola, написанные Робинсоном каллиграфическим почерком, являются бессменным логотипом компании. Напиток зарегистрировали в качестве средства, помогающего при расстройствах нервной системы. Это решение основывалось на том, что в первоначальной версии состава присутствовал экстракт листьев коки, из которых получали кокаин. В то время использование кокаина в общедоступных товарах не запрещалось.

1904 г., «Delicious and Refreshing. Вкусная и освежающая». В 1888 г. Пембертон продает лицензию на напиток, а через 4 года была создана Coca-Cola Company, которая присутствует на рынке и сегодня. В конце 90-х гг. ХIХ в. в обществе появились разговоры о вреде кокаина. После публикации в газете в 1903 г., где утверждалось, что чернокожие хулиганы совершили ряд нападений на городское населения, после того, как употребляли «Кока-колу», владельцам пришлось изменить состав напитка, используя вместо свежих листьев коки выжатые, не содержащие кокаин.

К тому времени «Кола» уже стала самым популярным напитком в Америке. Ее больше не могли продавать как расслабляющее средство из-за отсутствия в составе кокаина, поэтому сделали акцент на освещающие свойства продукта.

1906 г., «The Great National Temperance Beverage. Великий безалкогольный национальный напиток». Еще до вступления Сухого закона в США, запрещающего производство и торговлю алкоголем, на фоне появления подобных настроений в обществе компания «Кока-кола» решила продавать свой продукт как альтернативу спиртным напиткам.

1917 г., «Three Million a Day. 3 миллиона в день». Компания решила в слогане отобразить успех от продаж «Кока-колы» — они составляли 3 млн бутылок в сутки.

1925 г., «Six Million a Day. 6 миллионов в день». Через 8 лет показатели продаж повысились вдвое — по всему миру люди ежедневно употребляли 6 бутылок колы. Эти данные нашли свое отображение в новом слогане.

1927 г., «Around the Corner from Everywhere. Всюду за углом». Одна из стратегий продаж «Кока-колы», которая сделала ее такой популярной — это общедоступность. Ее можно было купить в любом киоске, магазине и торговом центре. Слоган «Всюду за углом» доносил эту информацию до потребителей.

Новые способы продвижения

1942 г., «The Only Thing Like Coca-Cola is Coca-Cola Itself. Единственное, что похоже на «Кока-колу», — это сама «Кока-кола». На фоне того, что появлялось много брендов, которые пытались скопировать рецептуру популярного напитка, реклама напоминала об уникальности товара.

1969 г., «It’s the Real Thing. Это действительно вещь». В 60-х гг. ХХ в. в Америке происходило много социальных изменений. Компании пришлось сделать ребрендинг, искать пути привлечения молодой аудитории и отходить от старых формальных способов продвижения. Вместо них стали использовать инструменты, которые больше апеллировали к эмоциональной составляющей, чем к фактам. Такие предпосылки предшествовали появлению слогана 1969 г.

1976 г., «Coke Adds Life. Кола добавляет жизнь».

1979 г., «Have a Coke and a Smile. Выпей Coke и улыбнись». Последующие слоганы 1976 и 1979 гг. продолжают отображать связь положительный эмоций с «Колой».

1990 г., «You Can’t Beat the Real Thing. Подобного больше нет». Слоган 1990 г. объединяет концепцию 1942 и 1969 гг., делая ставку на неповторимость вкуса продукта.

1993 г., «Always Coca-Cola. Всегда Кока-Кола». В 1980 г. «Кока-кола» становится официальным напитком Олимпийских игр в Москве, а через 8 лет производство начинает выходить на рынок СССР. В 1993 г. был придуман слоган «Always Coca-Cola», который является наиболее знакомым для жителей постсоветских стран.

2003 г., «Coca-Cola… Real. Кока-Кола… Настоящая». Слоганы, которых за время существования бренда насчитывается несколько десятков, часто повторяют идеи. В слогане 2003 г. можно увидеть отсылки к рекламе 1969 г.

2016 г., «Taste the Feeling. Попробуй чувства на вкус». Один из последних слоганов компании Coca-Cola, используется для рекламы всей продукции этого бренда. Рекламное обращение снова апеллирует к эмоциям, как уже было в предыдущие годы.

А какой слоган нравится вам больше всего? Или вам больше по нраву Pepsi?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: