Перейти к содержимому
4LANG.ru - Изучение иностранных языков
Viktoriya

Диктанты на английском языке

Recommended Posts

Я уже давно выбрала для себя один из наилучших способов обучения языку, а именно диктанты. Меня в школе этому мало тренировали, вот поэтому много слов и пролетали мимо ушей и не запоминались в голове. Сейчас занимаюсь детьми, и каждый день мы пишем диктанты. Вот с диктантами слов проблем нет, а с текстами - немного сложновато. Я не могу найти достаточное количество текстов для диктовки. Может кто-то подскажет мне, где мне взять тексты для диктанта для начального уровня?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никогда не уделяла диктантам текстов достаточного внимания. Все больше словарные. Хотя, думаю, они довольно эффективны в обучении. Аудирование, плюс правописание. Насколько хорошо дети справляются с этим видом работ? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для начального (да и не только начального) уровня вполне подойдет адаптированная художественная литература. Отличный вариант - книги из серии "Английский клуб", у них короткие интересные рассказы, + есть адаптация для всех уровней. Ну и вообще, в век интернета не проблема тексты для диктовки найти, я думаю.

 

Вот так выглядят эти книги:

 
post-138-0-23495600-1436696855_thumb.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще существует немало сборников диктантов по английскому языку, поинтересуйтесь в книжном магазине. Я обычно готовыми текстами не пользуюсь, составляю диктанты сама, опираясь на пройденную тему и активную лексику. Я считаю, что объективно оценить диктант можно только тогда, когда на сто процентов уверен, что все слова + грамматика детям уже встречались, то есть гипотетически ребенок должен знать, как это пишется.

 

За диктант ставлю двойную оценку, потому что проверяют его сначала дети друг у друга, а потом контрольно я сама. Оцениваю самого написавшего и проверившего тоже. Таким образом дети учатся видеть ошибки, да и плюсик в мотивацию - очень уж им нравится побыть учителем и поставить оценку соседу по парте. :)  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не считаю диктанты продуктивной и методически оправданной формой закрепления навыков правописания. Диктант, состоящий из отдельных слов - бесполезен по определению. 

На каждом уроке словарный запас учеников пополняется, вернее - должен пополняться. Чтобы закрепить его, следует писать коротенькие связные сочинения с использованием этих слов. Дополнительным заданием может стать придумывание вопросов к каждой фразе, пересказ текста.

Те методы, которые себя хорошо зарекомендовали при изучении русского языка, например, диктанты, нельзя автоматически переносить на изучение иностранного, в котором нет таких простых и четких правил: жи-, ши- пишутся через "и".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

За диктант ставлю двойную оценку, потому что проверяют его сначала дети друг у друга, а потом контрольно я сама. Оцениваю самого написавшего и проверившего тоже. Таким образом дети учатся видеть ошибки, да и плюсик в мотивацию - очень уж им нравится побыть учителем и поставить оценку соседу по парте. :)  

 

Тоже обожаю этот приём - после написания диктанта прошу детей поменяться листочками и проверить его друг у друга. Это очень мотивирует учеников Видеть ошибки, внимательно проверять. Выставляя оценки, они счастливы безмерно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно найти тексты начального и элементарного уровня в тестах по английскому (чтение). Зачитайте отдельные отрывки английских сказок - там тоже язык простой, чтобы детям был понятен. Причем, некоторые сказки один в один являются аналогиями с русскими - двойная польза. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас во всех учебниках английского есть короткие тексты для диктанта. Их и нужно диктовать, в интернете также куча текстов для начального уровня. Главное это во время урока разговаривать только на английском.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не использую тексты для диктантов. Я уделяю особое внимание словарному диктанту, так как без диктантов слова совсем не задерживаются у детей в голове. Я практикую перевод предложений, которые дети сначала переводят устно, а затем записывают. В таком задание дети практикуются не только в правописании, но и в переводе, грамматике и лексике. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваша публикация должна быть проверена модератором

Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×