Viktoriya

Диктанты на английском языке

9 сообщений в этой теме

Я уже давно выбрала для себя один из наилучших способов обучения языку, а именно диктанты. Меня в школе этому мало тренировали, вот поэтому много слов и пролетали мимо ушей и не запоминались в голове. Сейчас занимаюсь детьми, и каждый день мы пишем диктанты. Вот с диктантами слов проблем нет, а с текстами - немного сложновато. Я не могу найти достаточное количество текстов для диктовки. Может кто-то подскажет мне, где мне взять тексты для диктанта для начального уровня?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никогда не уделяла диктантам текстов достаточного внимания. Все больше словарные. Хотя, думаю, они довольно эффективны в обучении. Аудирование, плюс правописание. Насколько хорошо дети справляются с этим видом работ? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для начального (да и не только начального) уровня вполне подойдет адаптированная художественная литература. Отличный вариант - книги из серии "Английский клуб", у них короткие интересные рассказы, + есть адаптация для всех уровней. Ну и вообще, в век интернета не проблема тексты для диктовки найти, я думаю.

 

Вот так выглядят эти книги:

 
post-138-0-23495600-1436696855_thumb.jpg

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще существует немало сборников диктантов по английскому языку, поинтересуйтесь в книжном магазине. Я обычно готовыми текстами не пользуюсь, составляю диктанты сама, опираясь на пройденную тему и активную лексику. Я считаю, что объективно оценить диктант можно только тогда, когда на сто процентов уверен, что все слова + грамматика детям уже встречались, то есть гипотетически ребенок должен знать, как это пишется.

 

За диктант ставлю двойную оценку, потому что проверяют его сначала дети друг у друга, а потом контрольно я сама. Оцениваю самого написавшего и проверившего тоже. Таким образом дети учатся видеть ошибки, да и плюсик в мотивацию - очень уж им нравится побыть учителем и поставить оценку соседу по парте. :)  

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не считаю диктанты продуктивной и методически оправданной формой закрепления навыков правописания. Диктант, состоящий из отдельных слов - бесполезен по определению. 

На каждом уроке словарный запас учеников пополняется, вернее - должен пополняться. Чтобы закрепить его, следует писать коротенькие связные сочинения с использованием этих слов. Дополнительным заданием может стать придумывание вопросов к каждой фразе, пересказ текста.

Те методы, которые себя хорошо зарекомендовали при изучении русского языка, например, диктанты, нельзя автоматически переносить на изучение иностранного, в котором нет таких простых и четких правил: жи-, ши- пишутся через "и".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

За диктант ставлю двойную оценку, потому что проверяют его сначала дети друг у друга, а потом контрольно я сама. Оцениваю самого написавшего и проверившего тоже. Таким образом дети учатся видеть ошибки, да и плюсик в мотивацию - очень уж им нравится побыть учителем и поставить оценку соседу по парте. :)  

 

Тоже обожаю этот приём - после написания диктанта прошу детей поменяться листочками и проверить его друг у друга. Это очень мотивирует учеников Видеть ошибки, внимательно проверять. Выставляя оценки, они счастливы безмерно. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно найти тексты начального и элементарного уровня в тестах по английскому (чтение). Зачитайте отдельные отрывки английских сказок - там тоже язык простой, чтобы детям был понятен. Причем, некоторые сказки один в один являются аналогиями с русскими - двойная польза. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас во всех учебниках английского есть короткие тексты для диктанта. Их и нужно диктовать, в интернете также куча текстов для начального уровня. Главное это во время урока разговаривать только на английском.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не использую тексты для диктантов. Я уделяю особое внимание словарному диктанту, так как без диктантов слова совсем не задерживаются у детей в голове. Я практикую перевод предложений, которые дети сначала переводят устно, а затем записывают. В таком задание дети практикуются не только в правописании, но и в переводе, грамматике и лексике. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваша публикация должна быть проверена модератором

Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoticons maximum are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor