Перейти к содержимому
4LANG.ru - Изучение иностранных языков
galkina156

Должен ли ребенок уметь писать на иностранном языке?

Recommended Posts

Я понимаю, что иностранный язык без письма быть не может. Но ведь ребенку, который только начинает его изучать, крайне тяжело освоить письмо. Стоит ли делать на это упор в первый год обучения? Либо правильнее письмо добавить позже? Если да, то когда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Письмо, несомненно, должно присутствовать при изучении иностранного языка. В первый год обучения ребенка лучше делать упор на устном изучении, а потом постепенно вводить письмо. Особенно это актуально для самых маленьких.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все зависит от возраста ребенка. Дошколятам еще сложно писать даже на родном языке, поэтому в основном язык изучается в устной форме. Но уже лет в шесть можно подключить прописи, чтобы ребенок постепенно, начиная с букв и коротких слов, учился писать. 

 

В качестве подготовительной работы к письму можно при изучении слов использовать не просто картинки, а картинки с подписью. Слово под картинкой нужно писать красным - карточки по Доману тут очень хорошо подойдут. Тогда ребенок со временем запомнит зрительный образ слова, что в дальнейшем поможет ему не делать ошибок в правописании. 

 

Начиная с начальной школы письмо уже вводится активнее - программа неумолимо этого требует. Сейчас детям проще - на иностранном языке можно писать печатными буквами, хоть каллиграфию учить не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мое мнение – только со словарем. А если речь идет о простых текстах, мол, как дела, поздравляю с днем рождения и т.д., то это знать надо. Помнится, что проблему английского правописания даже на заседаниях английского парламента разглядывали (помню из лекций), только  не сдвинулось дело с мертвой точки. Американское правописание проще, но, тем не менее, не намного. Сам иногда делаю орфографические ошибки, и это после 20 лет изучения языка. Но мне не стыдно – сейчас достаточно программ для проверки правописания. Написал, как помню, проверил, исправил ошибки – вот и всех долов то. Но в принципе Надежда права – в школе орфография выступает частью преподавания английского языка. Только кто ж её толком знает, если учителя из тетради подглядывают?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, что там на английском, на русском иногда оЧепятываешься) Все бывает, ошибки естественны. Хорошо, что есть программы для проверки, огромный плюс. Ошибся - исправил, больше ошибок не делаешь. В первый год обучения основное не отбить охоту, поэтому прописи. Интересные и обучающие одновременно. Не главное сразу же научить, главное, дать привыкнуть руке к новым буквам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для тренировки орфографии, по-моему, ничего лучше диктантов еще не придумали. Я их часто практикую, в основном с взаимопроверкой, чтобы дети учились не только сами правильно писать, но и ошибки других видеть. А еще в любимчиках настольная игра "Scrabble" - детям очень нравится и написание слов запомнить помогает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда у ребенка сформируется хотя бы небольшой словарный запас иностранных слов, можно переходить к написанию словосочетаний из этих слов. Не вижу ничего плохого в том, чтобы начать малыша обучать, например, английскому письму до того, как он начал писать по-русски.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В семьях где муж русский а жена полька дети пишут на двух зыках. Иногда половину предложения на польском другую половину на русском или словами. Забавно получается. Ребенок обязательно должен учиться писать на тех языках на которых говорит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жаль вы не указали возраст ребенка. Например, в 5 лет можно прописывать слова только спустя полгода после начала обучения. Так ребенку будет проще. А если 8-9 лет, то ребенку будет легче сразу учить все, а через месяц и слова будет легче изучать, запоминать, прописывая их дома. Здесь зависит и от интенсивности программы обучения и от количества часов в неделю на иностранный язык.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сочинения в первый год от ребенка требовать не стоит, конечно, но какие-то легкие задания делать стоит. Вообще, в первый год происходит знакомство с языком, ребенок через игры, картинки и прочее только постигает азы, но ведь для изучения нового языка надо заложить основу. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребенок не должен, ребенок обязан писать, думать на иностранном изучаемом языке.  В противном случаи ребенок никогда и ни за что не освоит иностранный язык. И не надо думать о том, что вот ребенок выучит разговорный язык, а письмо придет потом само. 

Изменено пользователем Alex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно писать необходимо. Начинать нужно с изучения алфавита, строчных и прописных букв. Затем постепенно сравниваем буквы родного и иностранного языка, находим сходства и отличия. И постепенно переходим к письму. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В наше время были прописи (в том числе и для иностранного языка). Выводим буквы по точкам, потом уже сами, потом слоги, затем слова. Или задания, где просто надо написать как можно больше слов с картинки (что ребенок знает) - такие основы основ помогут на первых этапах, а если слишком многого от ребенка требовать, ждите истерик, криков и слез. Все-таки к обучению и адекватно подходить надо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Dobkin, в школах сейчас чистописанием практически никто не занимается, дети пишут кто как может. Хотя прописи есть, но времени на уроке не хватает на такую деятельность. Видимо поэтому сейчас школьники все больше пишут печатными английскими буквами, а не прописными. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это зависит от ребёнка. от того, как лон осваивает язык. Если ребёнок хорошо запоминает слова и говорит их, то можно мне кажется и писать научить на иностранном языке. Ничего плохого не будет, а только поможет хорошо и быстрее изучить язык.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как писали выше, сколько лет ребёнку? В детском садике да, наверно не имеет смысла очень сильно уделять внимания письму (хотя у меня были два пятилетки, и мы с ними к школе освоили письмо на английском:)) . А если ребёнок уже учится не первый год (да даже и первый!), как представляете себе обучение языку без письма???

 

... Мои дети худо-бедно знают три языка: русский, грузинский, английский. Трудно сказать, какой из первых двух для них родной, но учить и тот и другой они начали, изучая одновременно и письмо. Я, к стыду. по-грузински пишу ОЧЕНЬ плохо, в своё время не уделяла этому внимания, теперь у меня в письменном грузинском провал. Говорю, читаю но... не пишу! И восполнить этот пробел ну крайне сложно, то неохота, то времени нет, то стыдно... Может, это и будет ответом на вопрос?:) Может, это и будет ответом на Ваш вопрос? Что надо сразу начинать учить письмо, чтобы потом не отстать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Письмо,безусловно должно присутствовать при изучении иностранного языка. Не диктанты, конечно, с малышами писать. Но элементарные, ходовые слова и выражения вводить нужно. Но при этом, следует учесть, что перед письмом ребенку необходимо объяснить чтение букв и разобрать звуки. Потому что малыши очень часто задают  всем известный вопрос: "Почему написано так, а читаем иначе". Детям очень сложно разобраться в звуках, поэтому прежде чем начать писать стоит разобрать именно это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А сколько лет ребенку? Если ему уже есть 5-6 лет и он умеет читать и писать на родном языке, то изучение иностранного следует начать с алфавита: для этого можно использовать традиционные кубики или доски с магнитиками, смешные веселые стишки, которые помогают побыстрее запомнить, как произносятся и пишутся буквы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А сколько лет ребенку? Если ему уже есть 5-6 лет и он умеет читать и писать на родном языке, то изучение иностранного следует начать с алфавита: для этого можно использовать традиционные кубики или доски с магнитиками, смешные веселые стишки, которые помогают побыстрее запомнить, как произносятся и пишутся буквы.

 

 Кроме традиционных кубиков и магнитиков есть масса "нетрадиционных", но более интересных методов обучения малышей алфавиту. Я считаю, что нет смысла учить с шестилетками просто написание и название букв, можно уже брать их со звуками, учить произношение гласных в открытом и закрытом типах слогов. Поэтому и прописи должны быть соответствующие: не только с буквами, но и с транскрипционными значками. Пусть изучение букв и звуков занимает гораздо больше времени, чем одних букв, но зато к школе ребенок уже будет знать основные правила чтения и уметь писать простые слова + их транскрипцию. По опыту могу сказать, что ребенок, умеющий к школе писать и читать на английском, вряд ли будет там в отстающих.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видел в детском магазине детские компьютеры (только на английском), где интересные игры, алфавит, счет, описание картинок - можно взять такую вещь. Печатать и писать - действительно рядом стоят по значению, только надо с ребенком сидеть, чтобы помочь во всем разобраться. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видел в детском магазине детские компьютеры (только на английском), где интересные игры, алфавит, счет, описание картинок - можно взять такую вещь. Печатать и писать - действительно рядом стоят по значению, только надо с ребенком сидеть, чтобы помочь во всем разобраться

 

  

Тоже однажды купилась на такой детский компьютер, думала, что ребенка за уши не оттянешь. На самом деле, это компьютер оказался игрушкой на пару дней. Я считаю, что ребенку гораздо интереснее заниматься языком с живым человеком, будь то мама или учитель, и желательно еще чтобы были единомышленники-ровесники. Умная игрушка может быть только одним из средств обучения, а не самим обучением. Как правильно заметил Dobkin, с ребенком нужно заниматься, иначе не спасет даже дорогой и супер умный гаджет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я понимаю, что иностранный язык без письма быть не может. Но ведь ребенку, который только начинает его изучать, крайне тяжело освоить письмо. Стоит ли делать на это упор в первый год обучения? Либо правильнее письмо добавить позже? Если да, то когда?

 

Думаю, все слышали фразу «чем раньше, тем лучше». Она как раз относится к изучению разнообразных языков. Когда ребёночек учит их в детстве, задействует определённую зону своего мозга (не ту, что используют взрослые люди). Благодаря этому он хорошо запоминают информацию, это уже доказано. Однако, акцент именно на письме в первый год обучения делать не стоит, я считаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, все слышали фразу «чем раньше, тем лучше». Она как раз относится к изучению разнообразных языков. Когда ребёночек учит их в детстве, задействует определённую зону своего мозга (не ту, что используют взрослые люди). Благодаря этому он хорошо запоминают информацию, это уже доказано. Однако, акцент именно на письме в первый год обучения делать не стоит, я считаю.

 

Продолжу этот пост, чтобы подвести под научную базу необходимость овладением письмом как можно раньше:)

 

В современных школах (к сожалению!) наблюдается стремление как можно быстрее отмежеваться от "old school". Я имею ввиду советскую систему образования. Никто не говорит, что старое лучше, чем новое, любая наука,  том числе и педагогика, развивается. Но есть вещи, которые незыблемы и от которых нельзя отказываться никогда! Сейчас объясню конкретно...

 

Вспомните, как учились детки в садиках и школах лет 40 назад. Да, в садиках не преподавали чтение и письмо, в первом классе дети начинали выводить палочки и крючочки. Но задолго до школы они рисовали, лепили, вырезали. Что это давало? Учёными доказано, что на кончиках пальцев находятся зоны, которые ответственны за практически любой участок головного мозга. С годами эта связь ослабевает. То есть маленький ребёнок, работая пальчиками (рисуя, занимаясь лепкой, перебиранием мозаики и просто игрой в камушки) даёт своём мозгу большой толчок в развитии! По-моему я уже про это писала, может быть даже на этом форуме. Учёные, разрабатывавшие в своё время программы для садиков и школ, были не самыми глупыми людьми!:) Само собой, что обучение письму конкретного языка даёт двойной эффект в плане овладения этим языком. Плюс - развивается моторная память, которая опять же по данным учёных - самая долговременная у большинства людей.

 

Сильно акцентировать обучение именно на письме не стоит да, но и не обращать на это внимание - опасно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребенок изъявил желание заниматься английским языком. Искали довольно долго школу, т.к. довольно сильно выросли цены. Решли посмотреть на скидочных сайтах. На купанде нашли купон на курс английского языка. Ребенок ходит месяц, выглядит довольным))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно же, должен, а как иначе? Но, всему свое время. Есть группы по изучению языка для 3-х летних детей. Понятно, что там используется иная методика преподавания, которая не предполагает обучения письму. Упор делается на развитие речи. Детки в раннем возрасте очень легко начинают говорить на втором языке. Поэтому, так важно не упустить время и начинать обучение, чем раньше, тем лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваша публикация должна быть проверена модератором

Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×