Перейти к содержимому
4LANG.ru - Изучение иностранных языков
Надежда

К чему приведет введение обязательного ЕГЭ по английскому?

Recommended Posts

В следующем году обещают обязать школьников сдавать ЕГЭ по английскому. Обеспокоены и родители, и дети, потому что школьные знания по языку в большинстве случаев оставляют желать лучшего. Хотелось бы узнать мнение уважаемых коллег, как вы считаете, какой процент учащихся сдаст экзамен? Особенно мне интересен этот вопрос в плане старшеклассников, ведь у них не так много времени, чтобы выучить язык, а особенно будет сложно тем, у кого практически нет базы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Надежда, я предполагаю, что задания для ЕГЭ выбираются, исходя из школьной программы. Соответственно, школьники, которые учили язык в школе (и не обязательно дополнительно занимались с репетитором или на курсах), должны без проблем сдать экзамен. В конце концов, никто не будет требовать от них знаний на уровне русского, разве нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Alexa, безусловно, задания для ЕГЭ составляются на основе школьной программы, поэтому теоретически можно предположить, что экзамен школьникам будет по силам. Но очень много детей не усваивают школьную программу по иностранному языку, я говорю это на основе собственных наблюдений. может быть где-то ситуация иная, но в нашем городе вот такая, несмотря на то, что практически в каждом районе города есть как минимум 1-2 языковые школы.

 

А ведь еще устная часть на экзамене будет. Я два месяца назад подхватила группу девятиклассников, которые занимались у нас на дополнительном английском уже третий год. Предыдущий преподаватель передала мне данные по тестам - практически все восемь человек в течение года писали тесты на 90 и выше баллов из 100. Я решила устроить им проверку на разговорную речь, чтобы для себя понять, кто и что из себя представляет. Результат оставил желать лучшего: только двое более-менее связно и развернуто смогли спонтанно ответить на вопросы общей тематики, для остальных это оказалось крайне сложным. Так это дети, которые и в школе занимаются английским, и в языковом центре, причем дети способные. А как же быть остальным?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Надежда, думаю не введут. Нереально. В деревнях и селах учитель географии спокойно может преподавать английский, потому что нет других желающих. Так что я сильно сомневаюсь, что наши "умники" будут подстраивать тесты под каждый регион, все-таки единый экзамен. Поэтому если Москва и Питер еще как-то себя покажет, то вот в других регионах не все так радужно.

 

P.S. Я порой удивляюсь какие же "светлые умы" у нас там наверху сидят.

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Alex, новый государственный образовательный стандарт уже готов, в соответствии с ним английский язык будет в списке обязательных для сдачи предметов с 2020 года. Но с 2013 уже в некоторых регионах вводят этот экзамен в качестве эксперимента, кому "повезет" - не известно. 

 

Я не понимаю, как можно ввести единый экзамен, когда нет даже единой системы УМК. На что ориентироваться? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот тут то и пригодиться тема, как выучить английский за месяц, две недели, один день) Потому что обучение оставляет желать лучшего. На данный момент это не совсем реально. Хотя, людям, сидящим в министерстве образования, безусловно виднее. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Надежда,камень не в Ваш огород, естественно, но низкая успеваемость по иностранному языку - это в том числе вина преподавателей. Хотя бездумно составленная программа- это другой, не менее болезненный вопрос.

 

Я приведу пример не как преподаватель и филолог, а как родитель. В классе моей дочери 3 английских группы. К концу первого класса 1-я группа вовсю писала словарные диктанты, 2-я группа бойко пела песенки, но писала меньше, 3-я группа с трудом выучила алфавит. Проблема не в программе (к ней у меня тоже вопросы), а в профнепригодности отдельных преподавателей.

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Alexa, я с вами согласна, преподаватель преподавателю - рознь. В том-то и проблема: менять нужно в корне всю систему образования, а не лепить новые стандарты на старую систему. Сейчас многие толковые преподаватели, задавленные требованиями и рамками, уходят из школы в частные организации.

 

Я тоже давно ушла из школы, и введение обязательного ЕГЭ с одной стороны нам даже на руку: это значит, что без работы мы не останемся, поток студентов на дополнительные курсы английского логически должен увеличиться. Но если убрать корысть и включить здравый смысл, чисто по-человечески жаль учащихся и их родителей. Я сама с опаской жду того времени, когда мой ребенок пойдет в школу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Надежда, я живу в Украине, не уверен, что у нас одни и те же реалии, но. Почему-то кажется, что сфера образования у нас в одинаково плачевном состоянии. Лучшие уходят, в школах более 50% преподавательского составы - люди предпенсионного и пенсионного возраста. Как репетитор я регулярно получаю предложения заниматься со школьниками буквально с первого класса. Но ведь это абсурд, репетитор в первом классе, зачем тогда вообще тратить время на уроки английского в школе?!

 

У нас есть ЗНО - аналог ЕГЭ. Опять-таки, не говорю о несовершенной школьной программе, говорю о самих тестовых заданиях. Их качество тоже бывает разным, все зависит от составителей. В 2010, если не ошибаюсь, был целый скандал с оцениванием по английскому языку, такое ощущение, что тесты писали с жестокого похмелья. Благо, есть возможность апелляции.

 

С разговорной речью - да, беда. Катастрофически не хватает часов в старших классах, даже в языковых школах.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учителя в школе традиционно завалены кучей отчетов, отписок и подобной этой работе. Плюс, если классный руководитель, то еще сто пятьсот обязанностей. Плюс зарплата оставляет желать лучшего. А еще, учитель должен посещать проплаченные митинги, выписывать газету и... Ну кто должен сможет выдержать этот абсурд? Естественно, работать в школе некому. И желания нет. Отсюда и качество преподавания. Поэтому, как сказала Надежда: "введение обязательного ЕГЭ с одной стороны нам даже на руку: это значит, что без работы мы не останемся".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я больше склонен к мнению, которое выразил Alex. Скорее всего не введут, а если введут, то через год-два отменят. У меня каждый год есть студенты-практиканты - убогое зрелище. Может ини бы работали качественно, но стимула нет. И умные люди встречаются, но желающих работать еденицы. А серость рождает серость, и это замкнутый круг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну то, что  на эти тесты будут браться за основу учебники я лично сильно сомневаюсь. сколько себя помню у нас нигде и никогда тестирование не соответствовало программе обучения. А впечатление, что все школьники должны быть профессорами наук и знать материал с потолка. Хотя по поводу учебников - это вообще другой разговор. Но знаю одну доктора наук, которая пишет школьные  программы для проведения уроков английского в младших классах. Симпатичная женщина средних лет без семьи, она и понятия не имеет, как потом родители часами должны готовить ребенка. А свою программу она проверяет, дополняет на студентах-филологах.

Ну вот как обычный средний школьник сможет с класть ЕГЭ по английском? Ответ - никак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если честно, я всегда была "за" ЕГЭ. Если задания к экзамену адекватно составлены, а ученики не халтурят и добросовестно учат язык, то не вижу минусов этого экзамена. Не знаю, что сейчас из себя представляет ЕГЭ по английскому, но в 2008 году, когда его сдавала я, там было 5 частей. Такие же части и в большинстве международных экзаменов, а значит - структура экзамена и способ проверки знаний вполне логичны и объективны. Хотелось бы ещё сказать, что школу я закончила в 2004 году и при поступлении не на лингвистический факультет получила "двойку" за письменный экзамен по английскому. Конечно, моя "пятёрка" в школе не была такой уж твёрдой, но к иностранному языку я всегда относилась трепетно и с большим удовольствием его учила. Четыре года спустя мне захотелось учиться на ин.язе, но я понимала, что шансов сдать вступительный экзамен по языку у меня практически нет. Но ввели ЕГЭ. И я без репетиторов, подготовившись самостоятельно, сдала его на "четвёрку". Её мне хватило, чтобы поступить на любимый факультет. Мне кажется, ЕГЭ больше пугают, но по факту всё не так уж и страшно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я категорически против ЕГЭ в любой форме, с какой он существует сейчас и каким предполагается быть (имею ввиду те, которые существуют на этот год и предполагаемый английский). Совершенно убогая система! Объяснить, почему?

 

Читаем структуру, которая сейчас находится в стадии разработки.

 

- Текст и вопросы к нему. На ответы предлагается ТРИ варианта. Тот, кто знает, без труда выберет нужный вариант, и для него это задание будет СЛИШКОМ простым. То есть объективно оценить по этому заданию знания нельзя. 

 

- Задание, посвящённое грамматике. Нужно выбрать правильное слово из ЧЕТЫРЁХ вариантов. Господи, это экзамен для обезьян или для людей??? Причём в подобных тестах встречаются "хитрые" пункты, где например ДВА варианта могут с натяжкой быть правильными. И поди докажи потом уже, когда не сдал экзамен, что именно выбранный вами вариант ВОЗМОЖЕН, а значит, может быть правильным.

 

- Задание на подбор аналогий к тексту. Сталкивалась я с этим идиотизмом (простите!).... Мне одна знакомая по скайпу кинула тест своей дочки, которая та в свою очередь сняла на телефон и послала маме. Из хаотичной кучи справа нужно выбрать правильные предложения, относящиеся к тексту слева. Я ЧАС глаза ломала! И не потому, что задание трудное, оно было совершенно бездарно оформлено и создалось впечатление, что специально так запутали.

 

- Задания на знание грамматики и лексики - нужно дать объяснение правилу. В школе учат профессионалов-лингвистов или просто владению языком? По ходу, тот, кто составлял это задание, школы перепутал, и вместо спецшколы тест пойдёт в ординарную.

 

- Единственное задание, которое предположительно порадует - старый добрый пересказ своими словами и рассуждение на данный текст :) Допускаю, что всё-таки кому-то из "old school" ценой невероятных усилий удалось "втиснуть" свой вариант задания в эту фантасмагонию противоречий и хаоса.

 

Извиняюсь за резкость, но предполагаемое ЕГЭ настолько сыро и не доработано, настолько противоречивы и рассчитаны на разный уровень знаний все пункты (это я ещё не все разобрала по косточкам), что моё мнение - не то что рано, а просто нельзя ТАКОЕ запускать на экзамен в школы.

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И добавлю ещё...

Большинство тестов по ЛЮБЫМ предметам составлены так, чтобы не проверить знания, а чтобы... было проще потом эти тесты проверять! Ну вы меня, надеюсь, поняли... 


 

 


Почему-то кажется, что сфера образования у нас в одинаково плачевном состоянии. Лучшие уходят, в школах более 50% преподавательского составы - люди предпенсионного и пенсионного возраста. Как репетитор я регулярно получаю предложения заниматься со школьниками буквально с первого класса. Но ведь это абсурд, репетитор в первом классе, зачем тогда вообще тратить время на уроки английского в школе?!

 

Ну а что делать, если сразу в первом классе в головы детям вдалбливают "пенсИл" и "гирл"... Не все ж родители дураки, хотят, чтобы с первых шагов учились правильно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну а что делать, если сразу в первом классе в головы детям вдалбливают "пенсИл" и "гирл"... Не все ж родители дураки, хотят, чтобы с первых шагов учились правильно.

 

:DУчительница английского языка в моей школе говорила "фатит, робяты" (хватит, ребята). А теперь вообразите, как она разговаривала по-английски. Это просто непередаваемо.

У нас тоже планируют ввести обязательное ЗНО по английскому языку. С одной стороны, как преподаватель я рад - как сказала Надежда, мы без работы не останемся. С другой стороны, если оценивание будет действительно независимым, английские тесты многим подпортят общий результат. А с третьей, пока нет тестов - не о чем говорить, может, там элементарные вопросы, на которые сможет ответить среднестатистический ученик (не двоечник).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у нас сейчас наплыв первоклашек и их испуганных родителей: им пообещали ЕГЭ по английскому в четвертом классе. Хорошо, что еще приходят за три года до. Сложнее, когда четвероклашки приходят и не умеют читать, даже буквы со звуками путают, вот и приходится в ускоренном темпе школьную программу с ними нагонять, чтобы хоть как-то к экзамену готовы были. Интересно, еще где ввели ЕГЭ в четвертом классе? Наша Иркутская область всегда под эксперименты попадает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Mary, полностью солидарен! Как я уже говорил, ЕГЭ мне всегда казалось глупой затеей. Это как, в свое время, я на права сдавал. Прорешав билеты на компьютере и в бумажном варианте (их легко было найти) все вопросы хорошо откладывались в памяти и на экзамене на весь тест тратилось 3 минуты. А все потому, что даже можно было не читать задание, уже по картинке можно было вспомнить правильный ответ.
 
Проблема в том, что в реальной ситуации, это не поможет. Человек запоминает карточки, отвечает и успешно забывает об этом уже через полгода.
 
Также и с ЕГЭ. Лучше сдаст тот, кто знает такого рода задачи и умеет их решать, вовсе не обязательно при этом знать сами правила.
 
Но, с другой стороны, все-таки доля субъективизма исключена. Первый курс все расставит по местам, не важно как был сдан ЕГЭ :)
 

Наша Иркутская область всегда под эксперименты попадает.

 
Забайкальский край тоже первым ЕГЭ проходил еще в 2002 году, отрываются, как всегда, на отдаленных регионах :) Если уж там справятся, то уж Москва то...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×