Перейти к содержимому
4LANG.ru - Изучение иностранных языков
Julia78

Практика общения или теория грамматики?

Recommended Posts

Ребенок (7 класс) занимается с репетитором. Методика обучения английскому в школе и у репетитора абсолютно разная. В школе основной упор на изучение грамматики. Правила, упражнения (все как обычно). Репетитор общается только на английском. Правильно отвечает ей ученик или нет, неважно. Считает, что главное развивать творческий подход и речевую активность, учит не бояться разговаривать. А понимание теории придет позднее. Сыну безумно нравится. Болтает без умолку. А в школе оценки не очень. Как самостоятельная или тест - 7 или 8 (у нас в Белоруссии 10-бальная система). Понимаю, что подход к обучению у разных преподавателей разный. Может быть кто-то сталкивался с подобными методами обучения и даст совет как к этому относиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сочетать на уроке грамматику и активную речь для ребенка довольно сложно, "получается обо всем, но ни о чем", а Ваш сын, на мой взгляд, обучается по самой оптимальной системе, когда должное внимание уделяется и речи, и правилам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Julia78, я конечно понимаю, что нужно ребенка учить разговаривать тоже надо, но мне кажется, что это тоже минус репетитору, если Ваш ребенок "тройки" на контрольных получает. Ведь изучение языка, - это не только говорение, но и грамматика, словарный запас, понимание на слух... А раз есть плохие оценки, значит где-то пробел и Ваш репетитор на это закрывает глаза. Обратите на это его внимание, пусть позанимается с ребенком и над грамматикой тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вы обращали внимание репетитора на то, что ребенок не успевает по школьной программе? Я думаю, вам просто нужно поговорить и высказать свои пожелания, скажите, что для вас важно, чтобы ребенок в школе успевал. Репетитор на то и репетитор, чтобы подстраиваться под "заказчика", вы ведь не зря индивидуальные занятия выбрали. Значит вправе попросить подходить к учебному процессу с учетом ваших пожеланий. Я, например, всегда спрашиваю родителей своих индивидуалов, что они ждут от занятий. Кому-то достаточно, чтобы я выполняла с ребенком домашние задания, а кто-то хочет учить язык независимо от школьной программы. Но можно ведь и все совместить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Позволю себе не совсем согласиться с предыдущими высказываниями. Главное, что ребёнок разговаривает, и ему это нравится. Оценка 7-8 тянет где-то на уровень четверки в Белоруси, что уже не так плохо. Лично я считаю, что умение разговаривать – это высший пилотаж, образно говоря, при изучении иностранных языков. Если ТС уверена, что её чадо понимает и отвечает репетитору правильно, за редкими исключениями, ей нечего беспокоиться. Сколько уже на форуме было создано тем à la "Не могу побороть языковой барьер", "Стесняюсь разговаривать" и т.д. Можно считать, что репетитор уже этот языковой барьер поборол. Досконально ситуацию я, конечно, не знаю, но если занимаюсь репетиторством, то также начинаю с говорения. Чуть грамматики, с помощью которой связываются знакомые слова, а их просто не может не быть ввиду большого количества англицизмов в белорусском, русском, украинском языках. Дальше грамматика и словарный запас постепенно усложняется. Восприятие на слух тоже улучшается вместе с развитием навыков говорения. В подобном ключе я, кстати, тоже работаю. А школьные оценки – это ерунда – со временем будут лучше, если занятия не забросит. Вот это будет хуже всего. Сравните, сколько выпускников имеют отличные оценки в аттестатах, и что они могут на самом деле. Маме рекомендую держаться за такого репетитора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как хорошо когда ребенок занимается и в школе, и с репетитором, - значит, ученик достигнет хороших результатов в изучении языка. Только непонятно, что значит "правильно отвечает ей или нет не важно"? В том и состоит смысл занятий чтобы отвечал правильно. А вот не бояться разговаривать, - хороший подход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Sandy, соглашусь с Вами, репетитор проделал отличную работу, раз ребенок разговаривает и не боится. Но мама высказала озабоченность его "невысокими" оценками (уж не знаю хорошей или плохой оценкой считается "7"). Уверен, что пробелы в остальных областях легко подтягиваются, раз у сына есть интерес к языку.

 

Но, с другой стороны, а что если репетитор неверно дает основы языка? Потом будет сложнее переобучиться. Просто низкие оценки - это, возможно, сигнал, что в знаниях пробел.

 

Хотя, я, наверное, рассуждаю с позиции взрослого. Скорее всего, для детей все намного проще и приобрести с детства навык "не бояться разговаривать" намного полезнее, чем все остальное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Alex, вчитайтесь в каждую строку ТСа. 7-8 баллов в Белоруссии – это где-то в районе 4 балла в России. Согласитесь, неплохой результат. И он, я уверен, со временем будет только расти. Мама ведь просит совета, а что мы ей насоветовали? Больше минусов, чем плюсов. Вы, например, помните, где Ваш школьный аттестат лежит, а я нет – он мне попросту не нужен. Сейчас времена немного другие – ЕГЭ или подобное, но при поступлении на иняз или подобные факультеты без устного собеседования не обойтись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Julia78, репетитор, видимо, сделал то, что не удалось педагогу в школе: она "разговорила" ребенка. Это большой плюс, потому что в школе, увы, не учат говорить. Если Вас беспокоят школьные оценки, просто сформулируйте репетитору цель: подтянуть грамматику в рамках школьной программы. Еще интересно, как-то изменились оценки в школе после начала индивидуальных занятий?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У репетитора своя программа обучения, как и в школе. А в школе у каждого преподавателя тоже разные методы. У нас в школе преподаватель в основном делал упор на речь поначалу, а потом резко перестроилась и начала делать упор на грамматику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alexa правильно сказал – репетиторша разговорила ребёнка, а это многого стоит. Думаю, со временем, если учитель нормальный, ведь многие приохотят просто отбыть номер, он/она должны это оценить. Или даже не смотря на оценку в долговременной перспективе знания и умения пойдут во благо – к сожалению современная школа это далеко не сборище мудрых людей. Извиняюсь, просто констатирую факт, никого не хотел обидеть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обязательно сделайте акцент на том факте, что Вашему ребёнку не дается школьная программа. То, что ему нравится разговаривать с репетитором на английском языке - это, конечно же, отлично. Но, как Вы и написали, самому репетитору неважно: верные ответы или наоборот. Хороший специалист должен сочетать и разговорную речь и правила грамматики, иначе дальше троек ребёнку ничего не светит, поверьте. Да, это сложно, как заметили выше. А какое репетиторство вообще легкое? Как говорится, "любишь кататься - люби и саночки возить". Иначе за какие услуги Вы ему платите? Развитие смелости?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Репетитор выполняет свою часть работы, школьный педагог свою. Умение и желание говорить на иностранном языке дорогого стоит. Возможно, с репетитором стоит поделиться своими переживаниями о низкой успешности ребенка в школе? Попросить часть урока уделять закреплению школьной программы? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Репетитор выполняет свою часть работы, школьный педагог свою. Умение и желание говорить на иностранном языке дорогого стоит. Возможно, с репетитором стоит поделиться своими переживаниями о низкой успешности ребенка в школе? Попросить часть урока уделять закреплению школьной программы? 

@Варешка, думаю, что репетитор всё же отталкивается от школьных знаний. Ведь все основные слова выучены именно там. Поговорить с ним/ней обязательно нужно. И в первую очередь в плане соответствия дополнительных занятий школьному учебнику. Если ребенку семь лет, то родители нанимали репетитора именно для улучшения школьной успеваемости. Делить обязанности школьного учителя и репетитора я бы не стал. Второй, если занимается с ребенком школьного возраста, всегда должен понимать, что для родителей школьные отметки всегда стоят на первом месте. Да и очень сомневаюсь я, что репетитор найдет достаточно тем, чтобы только разговаривать с ребенком в течение, скажем, часа на английском языке.

 

Иногда учителя ставят оценку по инерции, не замечая улучшения в знаниях ребенка. Хотите верьте, хотите нет, но в моей практике был такой случай. Друзья попросили позаниматься с сыном-четвероклассником. Пришла пора итоговой контрольной и соответственно итоговой оценки, а у него опять всё те же три. Но я то вижу существенные улучшения в знаниях. А бывшая однокурсница работала методистом гороно, я ей позвонил и обрисовал ситуацию. Она посоветовала, чтобы родители написали заявление в администрацию школы о пересдаче. Собрали комиссию –  завуч, моя знакомая методистка и собственно учительница. Мама и я тоже присутствовали, но скорее в качестве мебели. Так парень сдал этот тест на твердую четверку, как устную его часть, так и письменную. При этом вполне заслужено. После этого троек по английскому он практически никогда не приносил. Иногда даже пятерки проскакивали. Вот так бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И я соглашусь, что нужно посоветовать репетитору теперь уделить больше времени на грамматику.

И хочу параллельно, рассказать свою историю с учительницей по английскому и о ее отметках по "инерции". Сын уже 2 года учит английский в лицее, сейчас в 3 классе. Класс большой и поэтому детей поделили по алфавиту на 2 группы на уроки английского. И сын попал в слабую группу (очень слабую), а вторая группа получается сильная. Я начала уделять сыну больше внимания на английский и уже увидела, как он вырос уровнем, а отметки 3, 4. Пошла я к учительнице и вопросом в лоб по интересовалась, на что, по ее мнению, мне стоить больше уделять внимания. Неуспев, мы еще воспользоваться ее советами, как отметки стали 4,5. Получается, учительница не обращала особого внимания на результат в учебе сына.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И я соглашусь, что нужно посоветовать репетитору теперь уделить больше времени на грамматику.

И хочу параллельно, рассказать свою историю с учительницей по английскому и о ее отметках по "инерции". Сын уже 2 года учит английский в лицее, сейчас в 3 классе. Класс большой и поэтому детей поделили по алфавиту на 2 группы на уроки английского. И сын попал в слабую группу (очень слабую), а вторая группа получается сильная. Я начала уделять сыну больше внимания на английский и уже увидела, как он вырос уровнем, а отметки 3, 4. Пошла я к учительнице и вопросом в лоб по интересовалась, на что, по ее мнению, мне стоить больше уделять внимания. Неуспев, мы еще воспользоваться ее советами, как отметки стали 4,5. Получается, учительница не обращала особого внимания на результат в учебе сына.

Меня вообще поражает тенденция делить детей на группы по алфавиту. Неужели так сложно поделить по уровню? Конечно, абсолютно одинаковыми дети в пределах одной группы не будут, но в целом программу уже можно будет подстраивать под знания детей. Ведь польза тогда будет и для слабых, и для сильных. Мы в частной школе вообще тютелька в тютельку детей подбираем по уровню, тогда и отстающих нет, все в ногу идут по своей программе.

 

Вообще сейчас в школе мало учителей, отзывчивых на успехи ученика. Обычно прилепят оценку-клеймо и попробуй потом переубеди. А ведь вера учителя в ученика дорогого стоит! Помню как-то завышала сознательно оценки очень старательному и трудолюбивому, но не очень способному к языкам ребенку. Так у него от похвалы крылья как-будто вырастали, он еще больше старался и со временем дал фору более способным, но ленивым одногруппникам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваша публикация должна быть проверена модератором

Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×