Перейти к содержимому
4LANG.ru - Изучение иностранных языков
Варешка

Ребенок не знает язык. Виноват, конечно же, учитель

Recommended Posts

Очень часто сталкиваюсь с мнением родителей о том, что учитель виноват. Ребенок английского не знает. 

Истерия с изучением начинается с детского сада. Мы водим ребенка на дополнительные занятия, говорят родители с гордостью. Деньги платятся, ребенок знает пару слов, родители счастливы. Проходит время, слова не накапливаются, словарный запас остается на прежнем уровне. Виноват учитель. 

Школа. Куча предметов. Английский, все те же слова, прописи. Учим. Нет, снова учитель плох, водим на дополнительные.

Повторять, учить дома? Зачем, мы же ПЛАТИМ ДЕНЬГИ преподавателю, он пусть и занимается. 

Так ли виноват учитель? Стоит ли снимать ответственность с себя? Если родители выбирают знание языка, как приоритетный предмет, может, стоит включиться в режим обучения со своей стороны? 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Варешка, это вторая ваша тема, в которой пересекаются одни и те же проблемы. Первая носит название: «Родители - учителя английского языка, Вы занимаетесь со своим ребенком?». Можно сказать, что я отвечаю в обеих темах одновременно. Темы действительно непростые, поэтому долго философствовать не буду. Вернее вкратце расскажу, как было в нашей семье. В детстве своего сына я к языкам не принуждал. В школе просто помогал с домашними заданиями, но помогал качественно – подробно объяснял, а сделанную домашку ещё и начитывал на диктофон, и потом проверял, как она звучит. А вот когда он в старших классах заявил, что собирается поступать на иняз (даже не просто иняз, а на отделение прикладной лингвистики, что предусматривало изучение двух иностранных языков и основ компьютерного программирования), на английский язык мы присели основательно. Помимо этого он ещё посещал репетира по математике и родному языку. Слава Богу, поступил, окончил и уже третий год работает за рубежом. На первый вопрос я, считай, ответил.

 

Что касается вопроса этой темы. Частично на него я уже ответил. Но если ваше чадо не собирается связывать свою жизнь с иностранными языками, вам нужно чуток подождать, пока ваша дочка не осознает, что знания английского при любой профессии ещё никому не помешали. Вот тогда можно серьезно приступить к его изучению. А что со школьного учителя возьмешь? Даже если класс делится на подгруппы, на одного ученика в среднем приходится 3-4 минуты времени. А если ещё попадет такой учитель как на этом видео, то здесь вообще не о чём говорить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно, знание языка в какой-то мере зависит от педагога и от методов его обучения. Но в чем его винить за то, что ребенок, допустим, не учит дома? Ведь никто другой ту же самую лексику за него не освоит. Сравнивая себя и свою дочь могу сказать, что я сидела за учебниками сутками. Как результат, неплохое знание языка. Моя дочь не стремится учить и я вижу, что дело стоит без движения. Абсолютно не наблюдаю в этом вины преподавателя. Пытаюсь объяснить дочери, что это необходимо в первую очередь ей самой, помогаю с заданиями. Учитель только объясняет и направляет, а основной упор делаем на самих себя. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Sandy, посмотрела видео и вспомнила свои школьные деньки...У нас такой историк был, до сих пор историю не люблю. Надо ввести обязательную проверку учителей на вменяемость, это же просто кошмар какой-то. 

 

 Касательно темы, обучение дает хороший результат, когда есть треугольник "учитель-ученик-родители". Поэтому искать виноватого, вместо того, чтобы действовать, по меньшей мере глупо и непродуктивно. Когда мы зачисляем ученика к нам в школу, то проводим с родителями беседу о том, что ребенка нужно контролировать дома. Это не значит, что нужно делать за него домашнее задание, нужно просто проследить, чтобы он его сделал. Даже если английский дополнительный, это не значит, что двух-трех занятий в неделю будет достаточно, а остальное время можно баклуши бить. Редко бывают случаи, когда в неудачах ребенка виноват кто-то один из треугольника. Потому и решение проблемы нужно искать сообща. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Sandy,

Завидую Вашему сыну и ученикам, думаю, если бы у меня был такой преподаватель, в свое время, я бы знала английский  язык, как родной.

 

Касаемо темы - слышу мнения родителей и читала подобные здесь.

Согласна с Надеждой, результативность дает только общие усилия - знания учителя, прилежность ученика и заинтересованность родителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Виноват и учитель и родители и сам ребёнок. Ситуации бывают разные. Если учитель унижает и оскорбляет ребёнка, какой тут может быть иностранный язык или просто не заинтересовывает ребёнка на занятии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Варешка, возможно виноват и учитель, и система образования. Почему то в языковых школах и центрах, занятия проводятся интересно, дети с удовольствием их посещают, у них пропадает страх общаться и говорить на английском, они чувствуют себя свободнее при общении и уверенней, и начинают любить иностранный язык... к сожалению в школе такого эффекта не наблюдается..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вместо того, чтобы искать виноватых, считаю, лучше объединить усилия. Родителям необходимо пообщаться с педагогами, рассказать о том, что их беспокоит уровень знаний ребенка, несмотря на приложенные усилия, поинтересоваться, каким образом они дома могут помогать малышу. Детки тоже все разные, кто-то налету все схватывает, а кому-то не обойтись и без ежедневных дополнительных занятий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя мама работает вот уже много лет учителем, преподает язык. По большому счету, дети и их родители ею довольны, но всегда найдется один или два уникума, которые не прикладывают надлежащих усилий к учебе, а семья потом винит преподавателя. Вот, мол, не научили... Обидно получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если с ребенком не заниматься дома - вряд ли у него будет уровень знаний, соответствующий школьным требованиям.  Не все учителя способны увлечь и заинтересовать, но иностранный язык в любом случае требует особого старания. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не стоит винить учителя, ведь иногда ребенку иностранный язык попросту не очень хорошо дается. Это бывает в том случае, когда ученику неинтересно, его больше привлекают другие предметы. Важно вовремя поговорить с ребенком и пояснить насколько важен, например, английский, - заинтересовать. И даже ввести систему поощрений за хорошие знания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По-настоящему увлечь ребенка могут не профи в языке, а люди, которые доступны и с которыми ребенку интересно. Наблюдала картину в одном детском центре, как дочка преподавателя -14 лет играла в кубики, сделанные из пазл с английским алфавитом, с детьми 4 года. Дети подавали фрагменты и громко называли буквы, им совсем не было скучно. Я рекомендую для обучения не электронные новинки, а предметы, которые можно держать в руках - пирамидки с буквами, кубики, коврик пазл, магнитики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От учителя в полной мере не зависит, будет ли ребенок в идеале знать язык, или любой другой предмет. Сам ученик тоже должен прилагать усилия, а родители, в свою очередь, помогать делать уроки, если нет репетитора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@pro100kris, могу только дополнить. При любом раскладе ребенок должен знать английский язык, хотя бы для того, чтобы читать новейшие статьи на этом языке. А сейчас пошла голая математика. Представьте, что в классе 10 детей, если они делятся на подгруппы. Если урок длится 45 минут, то на каждого ученика за урок выпадает 4,5 минуты. Но это далеко не всё. Из этих 10 детей только двое-трое хотят изучить язык. Остальные делают всё, чтобы эти двое-трое ничего не изучили. Таким образом, минус минимум 5 минут на наведение дисциплины. Топикстартеру могу сказать, что ученые мужи, которые составляли программу, на реальных уроках, если были, то лет 40 назад. А учителю нужно выполнять программу, которые эти ученые мужи составляли. Дети уже сейчас не те. Остается действительно одно – нанять репетитора. Лучше студента/студентку – и дешевле с одной стороны, и они ещё не испорчены системой образования, как многие учителя, которые приходят на уроки номер отбывать.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С тем, что некоторым учителям нужно проходить тесты на адекватность согласна на 100% :lol: :lol: :lol:

И согласна, что некоторые учителя приходят, чтобы только высидеть свое время, у меня такая историчка была, молодая после института просто на уроке медленно читала учебник 8 - 9 класс, мы по началу возмущались, что и сами читать уже умеем, а она, не обращая ни на что внимания, на своей волне медленно читала. Потом мы привыкли и занимались, кто что хотел, только чтобы было тихо.

Но соглашусь, что если ребенок не знает язык, виноваты все трое, а родители в первую очередь. Контролировать домашние задания еще не кто не отменял. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В том, что ребенок не знает язык, виноват только ребенок. Школьный учитель не выучит за ученика правила грамматики, не научит строить предложения, пока ученик сам этого не захочет. Можно сколько угодно сетовать на учителей, которые не могут заинтересовать, "этоихработанаучить". Но и ребенку никто не запрещает читать книги, учебники, сидеть корпеть над книгами, заданиями и заниматься самостоятельно, а учителю задавать вопросы по мере их поступления. Но в редких случаях дети себя ведут именно так. Зачастую им просто не интересно, они не видят смысла в изучении каких-то непонятных слов, на которых в его стране и не говорят в повседневной жизни. 

Хотите, чтобы ребенок знал язык - нанимайте репетитора, который за честную плату будет прививать ребенку интерес, который не просто озвучит написанные в учебнике правила и пару раз проверит домашку, а объяснит, зачем вообще нужен иностранный язык, почему его нужно начинать учить с детства, чем это поможет в будущем, и, главное, сделает все это простым и понятным языком.

Если бы учителям в школе платили достойные деньги и избавили их от бумажной работы, я уверена, качество образования заметно бы улучшилось. И да, еще в университете проверять их на адекватность ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расскажу из своего опыта. Может где-то повторюсь. В школе одни пятерки по английскому – чисто супермен. Поехал в другой город поступать на иняз, сразу по английскому получил двойку. Это так меня задело, что я начал посещать вечерние подготовительные курсы, да и сам основательно занимался. Тогда я понял, что школа, за редкими исключениями, ничего не дает – учителя в основной своей массе просто отбывают номер. Но самое смешное, что со второго раза я тоже не поступил – не хватило пол балла по какому-то предмету. На третий раз получилось. Мой малый, когда поступал, ходил ко всем нужным репетиторам. Только английским с ним занимался я.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Виновата система! Прежде всего - это недостаточное количество часов для изучения иностранного языка в неделю. Низкий уровень знания языка самим учителем, не использование, по причине незнания, новейших методик преподавания, отсутствие технических средств обучения, переполненность групп и др. объективные и субъективные причины являются следствием того, что выпускники средней школы, в своем подавляющем большинстве, не способны связывать вместе и трех слов.

Без занятий с репетитором, увы, даже очень способный ребенок иностранный язык в обычной школе не выучит. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Без занятий с репетитором, увы, даже очень способный ребенок иностранный язык в обычной школе не выучит. 

 

Может! При условии, что ребёнок фанатично хочет выучить язык! Но это такая редкость... Я уже писала когда-то про знакомого, которого ставлю в пример всем своим ученикам. Мальчик из семьи беженцев с Абхазии, никогда не ходивший к репетиторам ( просто потому что не было денег!) САМ выучил английский до такого уровня, что по интернету прошёл онлайн-собеседование и выиграл право учиться в Англии. Но это скорее исключение, чем правило.

 

Одной из причин (это редко, но случается) является полная неспособность к языкам. лично я знаю двух человек, которые ходили к прекрасным репетиторам (не ко мне:) ) и так и не смогли выучить английский...

 

Родители обязательно должны или заниматься дома с ребёнком (даже при наличии репетитора), или контролировать ребёнка, чтобы он занимался дома сам! Второе - можно привести в пример лично меня:), потому что мои родители оба не знали английский совершенно, но просто заставляли меня заниматься дома. Когда ко мне родительница приводит ребёнка и говорит: "не задавайте на дом, у меня нет ни желания, ни времени ещё и дома заниматься" - я мысленно говорю себе, что толку не будет. Кстати, так и было один раз, и после этого, если я слышу нежелание родителей помогать моему ученику дома, я в вежливой форме отказываюсь этого ребёнка брать себе на занятия. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите вы мне, а почему в английских школах дети знают язык? Другая социальная система + другой директор + другой учитель или детки специальные?

Считаю, что в обычных школах язык просто в полном забросе. Никто не виноват, все ровно изображают, что учат и учатся тому, что никому не нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Любой предмет, который изучает ваш ребёнок, требует с вашей стороны определённого внимания. Даже если вы сами не изучали этот язык, вы вполне можете контролировать хотя бы выполнение ребёнком домашних заданий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваша публикация должна быть проверена модератором

Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×