Перейти к содержимому
4LANG.ru - Изучение иностранных языков
Wicki

Когда следует начинать учить правильной артикуляции?

Recommended Posts

Начинать изучение английского следует с постановки правильного произношения согласных звуков, даже таких простых, как "n", не говоря уже о таких сочетаниях звуков, как "th" и др. Ведь, научить значительно проще, чем переучить.

Недооценка постановки правильного произношения приводит к тому, что бывает очень трудно понять речь подобного "знатока" английского, да и ему самому с трудом дается понимание, даже обращенной к нему речи, тем более уяснение смысла сказанного диктором на новостных каналах и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С самого начала все аспекты изучения иностранного языка должны идти параллельно друг дружке. Многие не учитывают этого, делая уклон на грамматику или пополнение словарного запаса. Но, без освоения всех особенностей языка, дальнейшее его использование не имеет смысла. Тебя либо не поймут из-за нехватка слов, либо из-за неправильной постановки предложения, либо из-за того, что просто-напросто не разберут набор звуков, которыми ты пытаешься поделиться той или иной информацией. Лично у меня были проблемы при произношении двух звуков, как раз таки из-за того, что учителя не учитывают эти моменты с самого начала. Переучиваться потом действительно было очень тяжело.  В этом плане [θ] и [δ] по-своему специфичны. Запутаться в них легко, и усвоить их употребление довольно сложно. Поэтому, думаю, нужно посвящать немало времени именно постановке артикуляции этих "товарищей". 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Mokie, с тем, что изучать иностранный язык следует в комплексе, полностью согласен. Но если говорить об английском языке в частности, для начала не стоит особо налегать на произношение. Звуки лучше изучать последовательно, постепенно "подкручивая" произношение. Что касается межзубных [θ] и [δ], то предпочтительнее начинать с последнего. Он употребляется куда чаще (возьмите хотя бы определенный артикль the), да и перейти со звонкого согласного [δ] на глухой [θ] куда проще – положение губ, зубов и кончика языка ведь практически одинаковое.    

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы уж меня извините но лучше всего мы знаем языки которые учили с начало на слух и только потом занимались письменностью.
Учите произношение сразу же, оно важнее и полезнее чем орфография. Тем более в наше то время, когда правописание проверяет все что только можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласна с отписавшимися выше, что по возможности изучающим английский стоит сразу же приступать к работе над произношением. Поэтому я даю своим ученикам-новичкам аудирование в обязательном порядке: восприятие на слух многое значит. Между тем, если цель изучения сугубо функциональна, то словарный запас и грамматика безсуловно важнее. В любом случае, если человек попадает в англоязычную среду, у него со временем автоматически выстраивается правильная артикуляция. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знаменитый учебник, автор Бонк, описывает как правильно произносить, те или иные звуки, в английском языке. Применяя эти правила на практике, изучая новые слова, вы привыкните к правильному произношению. Чаще слушайте начитку текстов, носителями языка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но если говорить об английском языке в частности, для начала не стоит особо налегать на произношение. Звуки лучше изучать последовательно, постепенно "подкручивая" произношение.

Я считаю, сразу нужно артикуляции учить. С детства легче привить правильное произношение, настроить нужным образом артикуляционный аппарат. Если начинают учить иностранный язык взрослые, они и так исковеркают произношение поскольку артикуляционный аппарат уже сформирован, настроен определенным образом на звуки и буквы родного языка. В любом случае, учить новым словам нужно с использованием всех видов речевой деятельности: показываете слово, включаете аудио, человек проговаривает, прописывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знаете, что я заметила — хорошее произношение имеют те, у кого хороший музыкальный слух. Бывает бьёшься над произношением ученика, а ему что в лоб, что по лбу все едино. Ну нет у него музыкального слуха. Произношению лучше всего научиться подражая кому-либо. Смотрите хорошие англоязычные фильмы и стараетесь произносить фразы так же. А лучше всего, конечно, грамотный преподаватель, который поставит речь. В учебниках Макмиллана есть хорошие упражнения на аудирование и постановку речи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Викторияonline, посмотрите, может Вам будет интересно) в этой теме обсуждали как раз про музыкальный слух. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Викторияonline,

Это вообще дело малоперспективное. Многие ученики относятся к этому вопросу с пренебрежением. Многие и по-русски говорят не с лучшим произношением, "глотают" по половине слова. При этом они отлично понимают друг друга. Снижать оценки за плохое произношение тоже вряд ли всякий раз получится, здесь до скандала может дойти. 

Вводный фонетический курс должен быть обязательно, и произношение надо ставить сразу, во всяком случае пытаться делать это. Лучше сразу требовать правильную артикуляцию, чем переучивать потом. И зеркальце пригодится, и записи на диктофон обязательны. Видео артикуляции тоже очень желательно. Набор слов без фонетики - это пустое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже думаю,что работать над правильным произношением необходимо с самого начала изучения языка,но часто бывает тяжело правильно выговаривать незнакомые для тебя слова(особенно,если изучением занимается уже взрослый человек).Но над этим нужно работать,нельзя занижать важность правильного произношения,ведь переучиваться потом будет куда тяжелее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд, на произношение нужно обращать внимание с первых же занятий. Безусловно, это сложный и длительный процесс- постановка правильного звучания непривычных для нас звуков, но сверх цель должна присутствовать. По личным наблюдениям, произношение дается сразу очень немногим. Но для этого мы и учимся)) а в идеале, конечно, произношение( также и правильная интонация) быстро нарабатывается в англоязычной среде - очень натурально и незаметно для самого обучающегося. Если же нет на данный момент English native speakers рядом, то хороший вариант( но несколько пассивный) это просмотр фильмов. Если вы хотите наработать американский вариант английского - выбираем фильмы или сериалы американского производства ( к примеру, сериал Friends). Если же вы склоняетесь к британскому аристократическому варианту, посмотрите сериал "Sherlock". Это будет увлекательно и с пользой!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На м По личным наблюд а в идеале, конечно, произношение( также и правильная интонация) быстро нарабатывается в англоязычной среде - очень натурально и незаметно для самого обучающегося. Если же нет на данный момент English native speakers рядом, то хороший вариант( но несколько пассивный) это просмотр фильмов. 

 

На начальном этапе общение с носителями языка иногда наоборот сбивает с толку: носитель (особенно когда он не преподаватель) не адаптирует свою речь настолько, чтобы начинающему можно было понять, откуда берутся линки, редукции и прочие изменения, касающиеся разговорной речи. В идеале - это разумный союз русского преподавателя, который объяснит положение органов речи при артикуляции разных звуков, и носителя, который покажет, как это выглядит в живой разговорной речи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Действительно, в учебнике Бонк отлично описано, как произносить звуки. Но, изучать теорию звуков - это то же, что знать ноты без инструмента. Если ученики не слушают иностранную речь хотя бы в записи, они только повторяют своего учителя. Да и то не всегда самым лучшим образом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, начинать работу над произношением нужно с первого занятия. Во-первых, преподаватель должен сам понимать и уметь объяснить, откуда рождаются звуки. Во-вторых, ученику не нужно стесняться, лениться, а нужно взять зеркало, заглянуть себе в рот и воспроизводить звуки, следуя примеру и объяснениям учителя. А дома отрабатывать артикуляцию, например, скороговорками. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваша публикация должна быть проверена модератором

Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×