Перейти к содержимому
4LANG.ru - Изучение иностранных языков
Варешка

Родители - учителя английского языка, Вы занимаетесь со своим ребенком?

Recommended Posts

Стыдно, очень стыдно, но я, мама, по профессии учитель английского языка, наняла ребенку репетитора. 

Заниматься со своим ребенком просто не получается. Лексику, новые слова можно выучить по пути, гуляя на улице. Но все, что касается серьезных обучающих занятий - без толку. Ребенок меня не воспринимает, как учителя. Воспринимая все, как игру, не старается, отвлекается. 

А ведь в мечтах все было по другому: я общаюсь со своим ребенком дома на двух языках. Ребенок воспринимает его, как родной. А на самом деле - у меня такое ощущение, что дочка английский скоро возненавидит. 

Как обстоит дело с изучением языка в других семьях? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не вы первая кто не может научить ребенка языку при этом обладая им. Вы все правильно сделали что обратились к репетитору, ребенок начнет понимать тот факт, что ему поблажек не будет. От вас теперь только требуется перепроверять успехи ребенка в изучении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неужели репетитор сможет дать ребёнку больше доверия к общению на иностранном, чем мама?
Ведь, родному языку детей не учат сразу по специальной программе. Сначала он - необходимое звено для понимания малышом окружающего мира и установления связи с ним.
Необходимо пробудить его интерес к чужому языку по той-же системе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы правильно заметили, что быть одновременно мамой и преподавателем для собственного ребенка - дело достаточно сложное. Однажды ко мне на занятия привели мальчика, у которого мама преподавала английский. я тогда тоже очень удивилась, зачем им я, если она сама могла бы ребенка подтянуть. И только став мамой, я поняла в чем тут проблема. Субординация, которая есть между учителем и учеником, дисциплинирует ребенка. С мамой так не получается, слишком близкие отношения. Поэтому организовывать дома полноценные уроки не получается, и это касается не только изучения английского. Но все же ребенка нужно учить дома, разве можно упускать такой шанс? Совесть не позволит...Ведь других учишь, а со своим справиться не можешь. :D

 

После нескольких попыток организовывать небольшие, но регулярные занятия английского для своей трехлетней дочери, я с этой затеей распрощалась. Теперь просто учим язык между делом: смотрим мультики, иллюстрированные словари. Причем всегда даю ей свободу выбора: какую книгу будем читать, русскую или английскую, она выбирает сама. Объясняю, что люди в разных странах разговаривают на разных языках. Недавно купила ей большую книгу-пазл с материками и странами. Собираем пазлы и обсуждаем, какая это страна и на каком языке там люди говорят. Главное с малых лет мотивацию ребенку сформировать, а дальше все точно получится.

 

Мой вам совет - не зацикливайтесь на том, что вы недостаточно знаний даете ребенку. Ваша главная задача - научить его к этим знаниям тянуться и уметь их добывать, а вы в этом деле не руководитель, а главный помощник. Ненавязчиво вводите в обиход английские фразы, слова, Например: посмотри, вон там dog идет! Любопытный ребенок обязательно спросит, а что такое dog? Вот тут вам карты в руки: расскажите что это по-английски собака, и вообще кто такие англичане, а еще что собаки бывают big, small, black и т.д. Есть еще рифмовки разные на русском, но с английскими вставками, тоже очень интересная для ребенка вещь. Главное, чтобы обучение не выглядело обучением в традиционном смысле этого слова. Начните изучать язык между делом, пусть ребенок привыкнет, почувствует интерес к новым открытиям, а потом уже и сам станет вас просить сказать что-нибудь по-английски и требовать больше информации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за понимание. Кто был на моем месте, тот поймет. Папа, например, наш - не понимает. Когда видит, как к нам приходят детки заниматься, говорит: Вот, с чужими, так сама занимаешься, а нашу то, отдала. Конечно же, уровень знаний моего ребенка по английскому языку выше, чем деток в ее классе. И, будучи ее учителем, а не мамой, я бы радовалась такой ученице - у нее замечательная память, но, не будем жадничать, поделимся радостью с другими) 

Надя, спасибо за развернутый ответ, да, я так и пытаюсь, вставляю фразы, акцентирую внимание на аналоги русских - английских слов. Книга - пазл меня заинтересовала. Нужно посмотреть что-нибудь подобное. Тем более, что младшему сыну уже три года и, судя по всему, английский ему нравится больше, чем русский.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Варешка, друзья нашей семьи всегда говорили, что вот мол у тебя-то ребенок с пеленок будет на нескольких языках говорить, а теперь удивляются, что я даже английским с ней "по-серьезному" не занимаюсь. Я к этому отношусь спокойнее, пусть у ребенка будет детство, насидеться за партой еще успеет. Делаем с ней то, что ей интересно, без излишней перегрузки. А то и переусердствовать можно - отбить желание изучать языки навсегда. Я считаю, что ей в любом случае повезло больше, чем детям, у которых в семье никто не владеет языками. По крайней мере, я всегда смогу помочь ей разобраться в школьной программе и поработать над пробелами. А сейчас считаю своей основной задачей направлять ее любознательность в нужное русло и всячески стимулировать познавательную деятельность. Остальные вопросы будем решать по мере их поступления.  ;)  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем Вам репетитор. Это хорошо если Вы разговариваете с ней на английском, ей будет легче, если она будет Вас понимать и быстрее начнёт разговаривать. Если она воспринимает как игру, значит ей интересен этот язык.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже думаю, - зачем в данном случае репетитор. Если мама хорошо разговаривает на английском, то и ребенок легко обучится. Общаясь с дочерью на иностранном языке ежедневно, вы даёте малышке очень многое. Она запоминает слова и раньше своих сверстников начнет разговаривать на иностранном. Будет постарше - можно перейти к более сложному.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Занимаемся с дочерью языком, но с отвращением. На фоне класса у нашей дочки неплохие знания по английскому языку, но все, к сожалению, из-под палки. Мне тяжело в том плане, что дочка не привыкла прилагать усилий. Соответственно, все, что требует дополнительных трудозатрат, дочка не воспринимает и бунтует. Плюс, думаю, мои требования чуть-чуть выше школьной программы. А племянница вообще категорически отказалась от моей помощи  :D , ей пришлось нанимать репетитора. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем доброго времени суток. У нас мама учитель английского, до 10 лет ребенок прекрасно занимался с мамой , в летнее время отдавали в лингвистический лагерь (со второго класса) сейчас в 6 классе, текущий год, и предыдущий пришлось так же обратиться к репетитору. наотрез не воспринимает сказанной мамой, обижается, плачет,  (хотя с 9 лет занимается спортом и не нюня) в каждом слове видит издевку или оскорбление . Вот такая ситуация..... в каждом возрасте своя прелесть.......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Любые попытки серьезно подойти к процессу обучения своего же ребенка репетитором обычно заканчиваются провалом, потому как ребенок просто не воспринимает маму/папу как учителя. Можно прибегнуть к таким трюкам, чтоб ребенок сам просил родителя позаниматься с ним. Но тут универсального рецепта нет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я по началу тоже комплексовала, что-старший сын ну никак не воспринимал иностранный язык, и что я только не предпринимала, для этого, сколько программ мы только не перепробовали. Ну как это я сама учитель и не научу сына. И быстро я поняла, что я мама для сына и все. Да еще сыну тяжело даются гуманитарные науки, он у меня больше математик. Сейчас, я просто слежу, чтобы готовил домашние задания, понимал темы. Слежу за тем, чтобы просматривал на английском, мультики, клипы, закачиваю ему игры на англ., на долго у него не хватает терпения, но главное все это проделывать регулярно. Но вот младший сын - 3 года, хватает английские слова в мультфильмах на ура )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Alexa, у нас с Вами не общий ребенок?) Да, именно отвращение - нужное слово. Вот занимается с ней теперь репетитор и она, радостно делится новыми знаниями со мной, переспрашивает, интересуется. Видимо, вот она, универсальная таблетка знаний для своего ребенка - посторонний человек в виде преподавателя.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно, полноценных занятий, таких как с репетитором не получится, так как другие отношения. Но почему проводить прямо занятия, можно же обучать между делом: употреблять слова,фразы при игре, прогулке, смотреть мультфильмы на языке и т.п. Главное чтоб обстановка была не принужденной, и ребенок автоматически запоминал язык. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Недавно ко мне тоже обратилась мама девочки - преподаватель, с просьбой позаниматься с ее ребенком. Поначалу я очень удивилась. Вопрос, зачем тратить деньги, когда сам владеешь необходимыми методиками. Прошло несколько занятий и мне все стало ясно. Ребенок неусидчивый, энергичный и главное маму воспринимает как подружку, поэтому и полноценного занятия у них не получалось. Думаю, ничего плохого нет, что вы отдали дочку другому репетитору. Эффект от изучения должен быть выше. Репетитор делает свою работу, задает задания на дом, а ребенок мечтая быть лучше обязательно будет обращаться за советом или проверкой к маме. Тут вы можете ненавязчиво предложить свои приемы - изучить дополнительные слова, выучить стишок, скороговорку.... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 Прошло несколько занятий и мне все стало ясно. Ребенок неусидчивый, энергичный и главное маму воспринимает как подружку, поэтому и полноценного занятия у них не получалось. Думаю, ничего плохого нет, что вы отдали дочку другому репетитору. Эффект от изучения должен быть выше. 

 

Вы абсолютно правы. Эффект от изучения языка с учителем и удовольствие ребенка от возможности поделиться с мамой изученным - вот то, что дало мне понять, что решение мною было принято верное. Ненавязчивое обучение в бытовых ситуациях не дает нужного уровня знаний для третьего класса. Нужны были классические занятия с заданиями и усердным выполнением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я пока не акцентирую внимание ребенка на изучении английского языка, но про между, особенно при чтении ему сказок, называю предметы и животных по английски. Воспринимает нормально. Посмотрим, что будет дальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы в такой ситуации тоже обратилась к репетитору. Вы можете разделить с ним функции, сами будете учить произношению, расширять словарный запас, просто общаясь дома, а репетитор поможет ребенку освоить грамматику, которая требует больше дисциплинированности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята! Дети ВСЕ неусидчивы и энергичны. И мам воспринимают только как мам. Всё до того момента, пока язык действительно не понадобится. А до этого есть ещё хороший стимул: "взрослые" темы проговаривать при ребёнке на языке, который он учит , но не знает. Заинтересуется моментально. Я так французский выучила - бабушка вечно маме замечания делала при мне на непонятном языке :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Занимаемся с дочерью языком, но с отвращением. На фоне класса у нашей дочки неплохие знания по английскому языку, но все, к сожалению, из-под палки. Мне тяжело в том плане, что дочка не привыкла прилагать усилий. Соответственно, все, что требует дополнительных трудозатрат, дочка не воспринимает и бунтует. Плюс, думаю, мои требования чуть-чуть выше школьной программы. А племянница вообще категорически отказалась от моей помощи  , ей пришлось нанимать репетитора. 

 

Аналогично! Занимаюсь с сыном периодически. Периодически - потому что он не любит заниматься со мной, я постоянно его мучаю произношением, разными деталями, а его учительнице главное, чтобы у него в тетрадке было написано правильно и чтобы прочитал бегло, а на произношение откровенно наплевать. Иногда доходит на занятиях с ним до скандала, когда он в очередной раз скажет "гирл" или "турн", я начинаю беситься, а у него железный аргумент - учительница его не поправляет! А так как никакой "правовой" :) силы мои замечания не имеют (оценку-то не я ставлю!), то и мои поправки воспринимаются негативно.

 

Единственное, что нас спасает - он играет на англоязычных серверах, общается там на английском и уже независимо от его желания правильное произношение подсознательно иногда усваивается:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мы с мужем - не учителя, но владеем английским свободно. Пытались говорить с малышом на английском сразу после рождения. Однако, пришлось этот эксперимент приостановить, т.к. наш полиглот благополучно смешал языки в одну кучу, называя яблоко "апи", очевидно, переиначив "apple", машинку - "кара" от "car" и т.д. Когда он стал говорить предложениями по русски, мы вновь стали говорить с ним по английски и уже к 4-м годам он отлично болтал и по-русски и по-английски.

Что касается выполнения домашних заданий, то мы все уроки делаем вместе. Не знаю таких детей, которые могли бы учиться в современной школе успешно, без помощи родителей и репетиторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я нашла выход из положения: в компанию дочери привела еще двух ее друзей и занимаюсь с ними тремя у себя дома. И дети рады, и мамы тоже. :)  Правда провожу смешанные занятия, английский+общее развитие, потому что деткам по четыре года, тяжеловато час одним английским заниматься.

 

Моя доченька понимает, что раз есть еще другие ребята, то все они - ученики, а я - учитель, потому и с дисциплиной все в норме. Кстати и с моей дисциплиной тоже: порой своему ребенку сама же занятия и срывала (тысячу причин и отговорок для этого найти можно). А теперь хочешь - не хочешь, а урок по расписанию, не подведешь ведь всю компанию. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я нашла выход из положения: в компанию дочери привела еще двух ее друзей и занимаюсь с ними тремя у себя дома.

 

Я занималась со своими детьми в группе с другими дважды - и  сыном, и с дочерью.

 

В первом случае мой сын был намного сильнее в знаниях (не, что прямо он гений, но так получилось, что его уровень оказался выше, чем у друга). Занимались спокойно, даже с некоторым энтузиазмом, но "чужого"  мальчика пришлось отделить, потому что... его мама стала "крутить носом"  в опасениях, что её ребёнку недодадут знаний... Хотя ему я уделяла больше внимания, и продуктивнее было заниматься с ними в паре. 

 

С дочерью вообще не получилось с самого начала... Она на меня обижалась, если её поправляла, потом дулась, что перед подругой её "реномэ" порчу :) . А вот один на один хоть и не сильно стало лучше, но зато без обид. 

 

... И наверно не "групповой" преподаватель... Да и... я сама по себе хороший собеседник, если что :rolleyes: , со мной на занятиях детям ни детям, ни взрослым не скучно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваша публикация должна быть проверена модератором

Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×