13 сообщений в этой теме

Хочу поделиться с теми, кто изучает английский язык и не знает в каких случаях и как правильно использовать модальные глаголы. К каждому модальному глаголу приведу несколько синонимичных глаголов:

 

can: be able to, be allowed to

 

must: have got to, have to

 

may: be allowed to

 

should: ought to

 

will: be going to

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@katriSS, it was a nice try but… Не думаю, что объяснение с помощью синонимов откроет глаза начинающим на модальные глаголы. Тем более что у вас can = be allowed to и may = be allowed to. Нужна ситуативная привязка, т.е. примеры употребление этих глаголов в контексте. И вообще, исходя из своего опыта преподавания, могу сказать, что куда более эффективнее работает подача модальных глаголов с развернутым объяснением на русском (или родном) языке обучаемого. Что-то вроде этого:

can → (1) умение или возможность что-то делать/сделать;

can → (2) просьба что-то сделать (употребляется преимущественно в вопросительных предложениях);

must → необходимость что-то сделать;

may → иметь разрешение или возможность что-то сделать, а в вопросительных предложениях – просьба о разрешении что-то сделать;

и т.д.

Но это только вершки. Как бы вы объяснили своим учащимся, что must (и не только must) может выражать предположение?

Вот как в этом примере: He must have done something wrong!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Sandy,Согласна с вами, модальные глаголы лучше всего объяснять на родном языке, и синонимами тут не отделаешься) ведь это не обычный смысловой глагол, это отношение к действию, которое, к тому же, имеет множество оттенков. Но мне приходилось эту тему объяснять только на английском, так как это был единственный общий язык со студентами. Мы проработали огромное количество примеров! С начинающими сложнее. Я рисовала схемки, пыталась изобразить градацию, чтобы показать разницу похожих значений) светлым цветом - просто совет, далее - темнее и жирнее) Либо рисовала человечков, кружок внутри - внутренний долг, стрелочки на человечка - долженствование, связанное с внешними обстоятельствами... и сразу же - много-много примеров! Это был для меня challenge))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Формы модальных (неправильных) глаголов следует просто выучить наизусть. Не пойму: причем здесь синонимы? В любом языке имеются синонимы и какое именно слово употребить зависит от ситуации и той смысловой нагрузки, которую оно несет. Порой, грань между синонимами еле уловимая, но она существует.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Polina, похожие ситуации бывали и у меня, но работал я несколько иначе. По жизни я человек весёлый (играл в студенческом театре, был капитаном факультетской команды КВН), поэтому устраивал маленький цирк на занятиях, т.е. жестами показывал, что я делаю и одновременно сдабривал свою клоунаду большим количеством примеров. Логическое ударение предложений ставил именно на модальные глаголы. Всех тонкостей употребления модальных глаголов таким путем, конечно, не объяснишь, но в основные значения can, must и may мои подопечные вникали.

-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Sandy, )) Про жесты и мимику - вообще отдельная тема. Этим я пользуюсь всегда с иностранными студентами, даже вырабатываются определённые жесты на определённые темы) И ооочень забавно смотреть, как мои студенты, произнося какое-то слово или фразу, обязательно сопровождают это моим жестом))) Для них это своего рода якорёк, зацепка в памяти) потом это, конечно, выместится чем-то своим, но поначалу я прям как будто в зеркало смотрю (у меня просто очень эмоциональная речь.. и мимика ))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Polina, это я заметил на ваших видео, которые посмотрел. Ну, мои жесты воспроизвести сложно, но относительно якорьков вы правы. Кстати, ещё очень хорошо помогает тон, с которым произносятся слова. Скажем, слова, которые обозначают негативные понятия, я произношу пренебрежительным и сердитым тоном, вызывая, таким образом, негативные эмоции. А вот, скажем, приятные слова – с точностью наоборот. При этом ещё можно играть голосом, изображая радостные, мечтательные или другие положительные эмоции. А сами слова произносятся в диапазоне, что называется, от грубо отрезал до сладко протянул.    

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу поделиться с теми, кто изучает английский язык и не знает в каких случаях и как правильно использовать модальные глаголы. К каждому модальному глаголу приведу несколько синонимичных глаголов:

 

can: be able to, be allowed to

 

must: have got to, have to

 

may: be allowed to

 

should: ought to

 

will: be going to

 

Хотел бы уточнить, что в первой части ваших примеров - modal verbs, а во второй - related verbs, заменяющие их во временах, отличных от категории настоящих. Запоминать нужно не синонимы, а несколько значений для каждого - основное и дополнительное. Также важно разделять категории значений, поскольку с основными из них можно создавать конструкции modal verb + perfect infinitive, а с другими нельзя, здесь и приходят на помощь related verbs. Я описал ситуацию только для прошедших времен.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Формы модальных (неправильных) глаголов следует просто выучить наизусть. 

Да, действительно, другой вариант не подойдет. Если не знаешь смысловой нагрузки слов, то синонимы не помогут. Особенно на начальном этапе обучения. Строго говоря, модальные глаголы не самое большое зло английского языка) И их не так много, чтобы выучить и запомнить. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотел бы уточнить, что в первой части ваших примеров - modal verbs, а во второй - related verbs, заменяющие их во временах, отличных от категории настоящих. Запоминать нужно не синонимы, а несколько значений для каждого - основное и дополнительное. Также важно разделять категории значений, поскольку с основными из них можно создавать конструкции modal verb + perfect infinitive, а с другими нельзя, здесь и приходят на помощь related verbs. Я описал ситуацию только для прошедших времен.

 

Хочу добавить (это относится и к первому посту в теме), что модальный глагол must не имеет прошедшей формы, и have to по существу не синоним, а форма, заменяющая must в прошедшем времени. И ещё относительно must: как насчёт be to? Cиноним must, несущий отрицательную нагрузку (как мне объяснили в своё время англичане).

 

Модальные глаголы - вообще очень неприятная тем, особенно я это чувствую, занимаясь с учениками, не говорящими по-русски (в моём случае это грузинский как родной для них). Если в русском ещё можно провести аналогии (must - должен/обязан, can - могу/умею), то в грузинском таких аналогов нет вообще! Совершенно другое строение предложения, в котором на каждый отдельный случай идёт абсолютно разный набор слов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отдельной темой по модальным глаголом может быть их употребление с перфектным инфинитивом. Я в таких случаях всегда говорю ученикам, что такие действия относятся к прошедшим, а каждый из модальных имеет свое особенное значение. Например, must и can't have done - имеют противоположное значение. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если не рассматривать все тонкости употребления, то в основном модальные глаголы не могу назвать очень уж сложной темой.А вот уловить  небольшие отличия между синонимами -  это уже сложнее.  Согласна, что больше вопросов возникает в употреблении модальных глаголов с перфектным инфинитивом.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Polina, похожие ситуации бывали и у меня, но работал я несколько иначе. По жизни я человек весёлый (играл в студенческом театре, был капитаном факультетской команды КВН), поэтому устраивал маленький цирк на занятиях, т.е. жестами показывал, что я делаю и одновременно сдабривал свою клоунаду большим количеством примеров. Логическое ударение предложений ставил именно на модальные глаголы. Всех тонкостей употребления модальных глаголов таким путем, конечно, не объяснишь, но в основные значения can, must и may мои подопечные вникали.

 

Никогда не приходилось сталкиваться с непониманием и путаницей в употреблении таких модальных глаголов, как can, must и may - умею - должна/обязана - могу. Сложности употребления если и существуют, то только при употреблении
must  или have to, т.к. в подавляющем большинстве случаев они являются синонимами.
 
Модальные глаголы и их формы следует просто заучивать наизусть. Однако, продуктивнее заучивать не "голый" модальный глагол, а в связке с другими словами, передающими его смысл, например: 
I can do it properly.
I must go to school.
I may stay at home.
 
Что же касается цирка и клоунады, как метода обучения, то в учебном процессе им нет места. 40-45 минут урока пролетают так быстро, а сделать за это время необходимо столь много, что устраивать мини спектакль и бенефис одного актера из серии "К нам приехал цирк" - не продуктивно.
Вот, если бы такие комичные сценки представлять во внеурочное время - то цены бы им не было. Не стоит урок превращать в цирк. Всему свое время и место.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваша публикация должна быть проверена модератором

Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoticons maximum are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor