Перейти к содержимому
4LANG.ru - Изучение иностранных языков
Ushba

Коллеги, как вы обучаете разговорной речи?

Recommended Posts

Недавно ко мне обратилась девушка, которая работает в туризме и часто выезжает за рубеж, с просьбой научить ее хорошему и беглому разговорному английскому. Языка она не знает совсем, в школе изучала немецкий. Причем она ставила условием, что никакие учебники и задания ей не нужны - просто научите разговаривать. Я отказала ей. Мой путь к разговорному английскому все-таки предполагает использование учебников, знание грамматики и зубрежку. (Когда-то я слушала интервью Бонк, так вот она сказала, чтобы выучить английский, нужно "drill, drill and drill"). Какими методами вы, коллеги, пользуетесь, когда к вам обращаются с просьбой "научить разговорному английскому"? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ushba, поначалу учу простым предложениям. Как правило, это вопрос → ответ. Например,

How are you?I am fine!

What is your job?I am a manager.

Кстати, даже здесь уже есть возможность для расширения словарного запаса, учитывая количество англицизмов в русском языке. Когда таких мини-диалогов наберется до 20, начинаю вводить грамматику, опираясь на заученный материал, т.е. на том, что уже изучалось. Когда человек имеет определенные конструкции в голове, всё воспринимается намного легче.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ushba, порой очень трудно объяснить студенту, что разговаривать без грамматики все равно полноценно не получится. Ну и что толку, если вызубрить несколько диалогов? Ведь нужно хотя бы понимать, к чему ведет смена подлежащего в предложении и каковы вообще алгоритмы образования временных форм и т.д., без этого невозможно нормально разговаривать. Поэтому таким студентам я для начала пытаюсь объяснить, что осваивать все-таки придется все в комплексе, но упор можно сделать на разговорный английский.

Подход, о котором выше писал Sandy, когда изучение языка начинается с разговорных фраз, англицизмов и далее добавляется грамматика, использован в британском курсе English File. Он как раз направлен на разговорный английский. Там очень много диалогов и аудирования, процентов 70 от урока, причем как раз охватывает элементарный туристический английский ( я имею в виду первый уровень курса, вообще их четыре). Я часто беру этот курс для желающих быстро заговорить на английском, но и тут без drilling конечно не обойдешься.

Можно было бы конечно обхитрить вашу строптивую студентку и вместо учебников писать ей все на доске, но я не понимаю, что за принцип учиться без учебников и знаний. Это вообще возможно?

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Когда таких мини-диалогов наберется до 20, начинаю вводить грамматику

 

 

Это как-то совсем уже зловеще... Я стараюсь так не откладывать введение грамматических явлений. Мы, зачастую, мыслим категориями родного языка вместе с учениками, просто по той причине, что не замечаем собственных навыков. А ведь они тоже оттачивались годами школы и института/университета. Мне лично, сложно представить правильное интонационное воспроизведение выученного диалога без понимания элементарных грамматических категорий: "подлежащее", "сказуемое", "утвердение", "вопрос".

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однажды у меня была похожая ситуация. Ко мне обратилась девушка, которая через 2 месяца должна была уезжать в Италию. Она попросила меня дать ей гарантии, что за это время у неё будет разговорный итальянский, но я таких гарантий ей не дала. Теоретически можно за этот срок научить человека общаться на элементарные темы на этом языке, но занятия должны быть каждый день по 1,5-2 часа + обязательные домашние задания. 

Я никогда не берусь за учеников, которые просят только разговорный язык, которые не хотят учить грамматику, которые не стремятся правильно писать, не хотят тратить время на учебники. Что касается обучения разговорной речи в совокупности с остальными аспектами языка, то для себя я поняла - чем раньше вводить элементы беседы, тем лучше. Мне кажется, что в качестве подготовки к устной речи могут служить письменные задания. Например, прежде чем попросить ученика рассказать о себе, пусть он сначала напишет сочинение на эту же или на похожую тему. Как правило, после письменного задания в его голове остаётся и структура предложений, и лексика, поэтому в ходе разговора он уже не тратить столько времени, чтобы подобрать слова и построить предложения. Ещё у меня есть специальные учебники, которые как раз нацелены на развитие речевых навыков. Иногда я беру темы и задания оттуда. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×