Mary

Печатаем или... всё-таки письменные буквы?

27 сообщений в этой теме

Уже давно в школах перестали на уроках английского языка учить детей именно письменным буквам... Нет прописей (которые были обязательно у нас!), и само собой дети не пишут, а получается - печатают. Нет, обманываю, прописи есть, но в них печатные буквы :( . Вопрос "Почему???" наверно нужно задать тем, кто составляет программы для школ. А вот вам, дорогие софорумчане и коллеги, задам другой вопрос :

Нужно ли это? Актуально ли учить письменному варианту?

Мои ученики например с огромным удовольствием в большинстве своём выводят английские буковки и гордятся потом красотой в наших тетрадках :) . В НАШИХ.... потому что в школе всё равно печатают, не все учителя с восторгом относятся к "нестандартному" оформлению тетрадей.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда я училась в универе, нас начали переучивать на печатные буквы. Конечно, было очень неудобно, потому что печатать получалось медленно. Но это дело тренировки, теперь я с одинаковой скоростью пишу как письменными, так и печатными буквами. Как преподаватель, считаю печатание более правильным, просто потому что так понятнее  что написано, как ученику, так и учителю. Если честно, очень редко встречала красивый и разборчивый почерк на английском. Как правило, большинство деток и по-русски то пишут как курица лапой. Я не выставляю жестких рамок того, как они пишут в своих тетрадях - главное, чтобы им понятно было. Но то, что они пишут для меня, должно быть максимально разборчиво, поэтому прошу писать печатными буквами. То же самое у доски. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А  выступаю за письменные буквы. Письменные буквы формируют почерк человека и в какой - то степени говорят о характере обладателя. А при печатных происходит какое-то обезличивание. Может для вас сравнение покажется странным, но это, как носить одежду уни секс. Нет отличительных особенностей.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я как то привыкла уже печатными писать. В университете одно время увлекалась письменными буквами, но как то не прижилось. На мой взгляд, важны знания, а не форма их оформления. Пусть лучше пишут печатными и знают то, что изучают, имеют высокую мотивацию. Чем учить еще и письменный образ букв, теряя время. Хотя как способ поддержания мотивации можно использовать.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда ещё один вопрос к тем, кто выступает за печатные буквы при письме. А почему бы и русский письменный тоже не перевести на печатание? :D Чем русский "лучше"? Только тем, что он нам родной?

 

К тому же, точно знаю - в европейских странах, особенно в Англии, очень ценится, когда человек владеет каллиграфией. В дорогих престижных английских школах уделяют прописям много внимания с первых классов. Конечно, вы можете мне сказать, что далеко не все наши ученики окажутся в Англии :)

 

Моё личное мнение : обучать или не обучать каллиграфии английского - зависит от целей обучения. Если с ребёнком занимаются только для того, чтобы "подтянуть" школьный английский или же чисто для владения устным языком - тогда это необязательно. А вот если цели серьёзные и далеко идущие (выезд за границу с обучением там, устройство на работу в серьёзную европейскую фирму) - нужно!

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Mary, Вот именно, что русский тем и лучше, что родной! :D Он и является полем для экспериментов и выражения своей индивидуальности. Так вот представьте сколько лет дети учатся русской каллиграфии и все равно пишут кое-как. А если на уроках иностранного еще столько времени на красоту уделять? Когда все успеть?

Кстати, у многих моих учеников очень своеобразное печатание: они пишут вперемешку прописными и печатными буквами, но без соединения. А когда с доски списывают  то что я написала, а печатные буквы у меня очень хорошенькие, то стараются перерисовать.И еще одно наблюдение: в начальных классах всех учат печатным буквам еще и по тому, чтобы легче происходила синхронизация с учебником. Если буквы прописные, то ребенку еще нужно приложить усилия, чтобы опознать их в учебнике, а это ненужные трудности для малышей. 

Классическое английское образование конечно предполагает и каллиграфию. Но я не думаю, что на рабочем месте почерк сотрудника будет настолько важен. Сейчас все компьютеризировано, поэтому  все сдается и принимается в печатном виде. Тут, мне кажется, больше мозги ценить будут, чем красивый почерк.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Mary,
Всё сводится к примитивизму.
Даже, как-то грустно(
Хорошо, что не транскрипциями пишут. А что? Себе - понятно, да и ладно.
Опасно ещё одно: начинаем с английского, а потом и на родном будем "печатать". Ведь скоро, компьютер вытеснит не только книги, но и тетрадки с ручками(

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Mary, у нас (Украина) пишут по прописям. Но у нас другая беда. Английский начинают учить в первом классе, программы изучения украинского (русского) и английского языка между собой никак не координируются. Что мы видим к середине учебного года: на уроках украинского (русского) дети еще пишут печатными буквами и выводят галочки, а на английском - уже должны писать целые фразы в прописях. Шестилеткам очень тяжело. 

А вообще, считаю, задача любого образования - дать навыки и расшевелить мозги. Письменные буквы выучил - пиши хоть письменными, хоть печатными, хоть иероглифами. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Alexa,

То, что Вы описали - вопиющая несогласованность в общей программе между предметами. У нас в Грузии тоже наблюдается такая картина в отношении изучения русского и английского (не в тему немного, но выскажусь!), когда русский начинают изучать с 7го класса, и начинают с прописей, когда практически все дети уже бегло (более или менее) пишут по русски и английски. Смешно, если бы не было так печально...

Насчёт трудностей у маленьких детей в плане английского письма - не соглашусь. Я занималась с шестилетними двойняшками, которые только собирались в школу, и сразу начала учить их письменному английскому (само собой - с прописей). Итог - они пошли в школу и по-русски писать ещё не умели, начали с палочек, а на уроках английского бодро выводили простенькие слова, чем радовали и поражали учителя :)  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Mary, сами же и  ответили на свой вопрос. В принципе, на практически любой поставленный вопрос, можно так ответить. Все зависит от целей. В школе сейчас тоже цели изучения ИЯ изменились, только дети не успевают впитывать то, что государство хочет вместить в головы наших деток.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лично я тоже этого не понимаю. Когда ребенок пишет, то он и запоминает различные слова. Просто сейчас все переходит на электронные варианты и детей учат этому. Моему ребенку достаточно трудно было печатать на компьютере английский текст.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@irka1161, речь идет не о печатании английских текстов на компьютере, а о письме печатными буквами, вместо прописных. То есть ребенок все так же пишет собственной рукой и все так же у него работает механическая и зрительная память - тут ничего не изменилось. К счастью, еще пока не заменили бумажные тетради и учебники на компьютеры и планшеты, чтобы обсуждать что лучше: печатание на компьютере или печатание ручкой в тетради. ;)   

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Надежда,

У меня такое чувство, что когда я пойду на пенсию, уже будет совершенно неактуально - печатные или письменные буквы будут в школьных тетрадях, потому что тетрадок, наверно, уже не будет :huh:. Всё чаще в школах (в наших, во всяком случае) требуют не переписать материал, взятый из интернета, а распечатать и иметь его в таком виде как выполненное домашнее задание. При подготовке проектов на темы опять же - учителем лучше воспринимается лист ватмана с наклеенными кусочками текста, а не написанный (даже красиво!) от руки :blink: . Но слава богу, не всеми! Я тут нашла ещё один способ заработка - изготовление этих самых проектов, за денежку :) . И пишу их от руки, своим достаточно красивым почерком (письменными буквами). Идут на ура! Один проект (на тему королевской семьи Великобритании) носили как флаг по всей школе и показывали, ученику даже 10+ поставили. Кроме денег, я заработала ещё шоколадку от благодарной мамы :D .

Вот только одно меня смущает до сих пор... неужели учительница не поняла, что проект был сделан посторонним (явно взрослым) человеком???

И всё равно, письменный вариант - это классно, это красиво, это в конце концов круто! Может, неудачное сравнение, но ведь наряду с брендовыми вещами фабричного изготовления ценится ручная высокопрофессиональная вышивка, вязаные вещи, плетение из бисера, красивые и сложные поделки из кожи... Так и письмо, мне кажется. Пока оно окончательно не умерло - оно будет считаться признаком аристократизма и элитности, что ли :) ...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Mary, согласна с вами, я сама против повсеместной компьютеризации, особенно когда это касается детей. Я, например, вообще не принимаю напечатанные тексты, только в письменном виде. По крайней мере тогда я уверена, что ребенок как минимум это прочитал и переписал, а не просто скопировал из интернета и сдал мне. Даже все масштабные проекты, газеты, плакаты мы делаем без компьютеров. Компьютер - это хорошо, но в нем нет души. Скоро рукописи станут цениться на вес золото, как сейчас старые бабушкины шкафы и чайники. ;)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На начальных стадиях это актуально, если не будет прописей, то человек так и будет писать раздельно печатные буквы (видел такие варианты). На мой взгляд, это нелепо (взрослые первоклассники как будто), сами англичане каллиграфически выводят слова без печатных интервалов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я за печатные буквы. точнее, я даже не вижу ничего страшного в совмещении печатных и прописных букв. важнее ведь содержание. конечно, если вы собираетесь подписывать открытки для премьер министров и особ голубой крови, то калиграфией нужно озаботится. да и русскому языку использование печатных не помешало бы. представьте, как бы было чудесно, если бы можно было легко читать то, что написал врач

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю что надо одинаково хорошо и печатать, и писать прописью. Поэтому важно научиться этим двум способам. А применять в зависимости от обстоятельств, когда какое письмо более приемлемо. Например, открытку подруге можно написать прописными, это более дружеский вариант.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я считаю, что правильно писать прописными буквами. Для меня вообще дико, что сейчас многие пишут печатными. Но в целом, я думаю ничего страшного в печатных буквах нет, и вряд ли это как-то негативно повлияет на изучение английского языка.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В моей практике тоже возник подобный вопрос. Тем более, что помимо лингвистического центра я работаю еще и по скайпу. Так вот там очень трудно заставить учащегося переписывать упражнение в тетрадь "для себя", а потом набрать его на компьютере, чтобы показать по почте мне на наличие ошибок. 

Все же лично я считаю, что когда пишешь ручкой, то работают дополнительные мозговые процессы на запоминание написанного, и от этого результат обучения получается несколько лучше.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То, что печатными буквами писать гораздо легче - это факт. Писать прописью не любила никогда. Пропись уходит в прошлое и ничего с этим не поделаешь. Люди приспосабливаются к более упрощенным вариантам, такова уж наша натура. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ух, такую заброшенную тему нашла. Но все же отпишусь:) 

Во-первых, память пальцев рук сродни механической мышечной памяти - то есть даже если вы давно не практикуете движение, при необходимости ваши мышцы (в данном случае пальцы сделают все за вас). Нужно только лишь до автоматизма довести навыки писания. 

Я вот сейчас смотрю на современную систему образования, и все меньше места в ней письму. Собственно, здесь палка о двух концах: я хотя и не противник технологизации общества и считаю, что в скором времени письму от руки вообще не останется места, НО до тех пор пока существуют письменные тесты типа IELST, TOEFL итд, письмо развивать надо. Ибо забавно выходит: от нас его требуют, но ему же нас не учат.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, пропись и письмо, думаю, постепенно уходят. Не удивлюсь, если в будущем рукописный текст будет существовать, как раритет. Я  в письменном варианте предпочитаю микс из печатных и прописных. Прописи в школе проходят, конечно, но, судя по детям, в памяти не остаются.  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что делать? Так еще учили писать, когда я учился в школе (90-е). Сначала делали упор на то, что так писать удобнее, позже - что учитель так в наших каракулях может слова разбирать, читая сочинения. Я так до сих пор пишу по-английски, привычка, вещь не изменяемая. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если честно, очень редко встречала красивый и разборчивый почерк на английском. Как правило, большинство деток и по-русски то пишут как курица лапой. 

Именно потому, что пишут как курица лапой кириллицей, то аналогично получается, когда пишут латинкой. Я за то, чтобы писать прописью. Однако, справедливости ради следует отметить, что в Европе детей учат писать исключительно печатными буквами, считая, что это проще.

Я придерживаюсь мнения о том, что каждый должен сам выбрать для себя способ письма, главное - чтобы было написано все четко и аккуратно, читабельно для других.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я учила обеим видам письма, но действительно малым очень сложно перестраиваться с письменного на печатный и наоборот. Если на доске написать письменным, то в книге они не находят это слово. Уделять достаточно времени на пропись нету возможности, в урок столько надо впихнуть материала. Программа сумасшедшая. Для успеваемости и для комфорта детей (из-за нехватки часов или из-за перенасыщенности программы) лучше печатные буквы писать. Письменным можно учить хорошо успевающих деток, карточки сделать для них. У каждого темп письма разный. Кто-то за урок успевает 3 рядка прописать, а кто-то 2 листа спишет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваша публикация должна быть проверена модератором

Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoticons maximum are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor