Mary

Правильные или неправильные? Вот в чём вопрос!

12 сообщений в этой теме

Опять эти неправильные глаголы, чтоб они... все превратились в правильные! :D

А ведь есть такие глаголы в английском, которые правильные и неправильные одновременно. Один из них, который вот пришёл сразу на ум - dream. Он имеет неправильную форму - dreamt, dreamt, и в то же время его можно употреблять как правильный - dreamed. Казалось, бы, здорово! Смело выкидываем эти чудесные глаголы из таблички неправильных и радуемся. И в то же время гложет мысль, а вдруг всё-таки лучше учить их неправильную форму? Это же круче, в конце концов? :)  Что скажут по этому поводу учителя? Как вы обходитесь в процессе изучения неправильных глаголов с этими перевёртышами???

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Mary, такой глагол в английском языке не один. Список можно дополнить глаголами bereave, bet, blend, broadcast, burn, chide, clothe, crow, dare, dive, forecast, gild, gird, hamstring, lean, leap, learn, light, overleap, quit, rid, shrive, speed, spell, spill, spoil, thrive и wake. Лично я рекомендую запоминать ту форму, которая больше на слуху. Ведь даже глагол to work имеет неправильные формы Past Indefinite и Past Participle (в обоих случаях wrought), но она устаревшая и практически не употребляется.  

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Соглашусь с Sandy, я тоже запоминаю более употребительный вариант. А со студентами учим список самых распространенных неправильных глаголов, он есть в любом пособии. Лучше запоминается тогда, когда они разбиты на группы по сходному образованию и произношению форм, например: 

bring - brought - brought

teach - tought - tought  и т.д.

Еще игра есть интересная на неправильные глаголы, аналогия карточного "дурака". На карточках пишутся неправильные глаголы, каждая форма на отдельной карте, в одну колоду примерно 20 глаголов, это 60 карт. Раздается игрокам по шесть карт. Первый ходит тот, у кого есть начальная форма глагола. Следующий игрок должен положить либо первую или вторую форму этого глагола, либо другой глагол в начальной форме. Например: первый игрок go, второй должен положить went или gone, либо другой глагол в начальной форме, например come. Дальше- по аналогии. Есть еще джокер - это глагол, у которого все формы совпадают, например hit-hit-hit. Джокером можно поменять верхнюю карту, то есть заказать ту форму глагола, какая нужна хозяину джокера. Если нужных карт нет, то нужно брать из колоды, пока не попадется. Колода разбирается до конца, выигрывает тот, у кого не останется ни одной карты. 

Игра идет на "ура" со всеми, я посвящаю ей 10-15 минут от занятия. Стимул для студентов учить глаголы отличный - никому не хочется проиграть, а еще больший стимул меня обыграть.:)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Надежда, развращаете детей азартными играми? :) Шутка! Интересный способ, но я такой использовать не стал бы. Может потому, что не люблю карточные игры. Простое заучивание форм неправильных глаголов, даже с разбивкой на группы по сходному образованию и произношению, часто оседает в голове мёртвым грузом. Если спрашивать таблицу или, скажем, формы отдельных глаголов, учащиеся вроде знают, но когда дело доходит до употребления их в речи, начинается ступор. На своих занятиях я постепенно подаю самые частотные неправильные глаголы (по одному или двум – не больше) и закрепляю их упражнениями. А когда накопится достаточное количество, систематизирую их в таблице. Помимо этого всегда требую иметь полную таблицу под рукой.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Sandy, не соглашусь с тем что все это оседает мертвым грузом. У меня дети отлично знают неправильные глаголы не только как заученное стихотворение, но и на практике употребляют их так как надо. Я ведь не сказала, что ограничиваюсь только этой игрой, причем сравнила я ее с карточной, чтобы было понятно как происходит сам процесс. На самом деле это обычная наглядность, помогающая в закреплении изученного. Кроме того в колоды собираются глаголы по частотности их употребления в первую очередь, и только потом уже другие, менее употребляемые. К тому же, если школьникам давать всего по одному-два глагола, то им придется очень долго запоминать их все, а уже в пятом классе школьная программа от них требует как минимум сто.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sandy, один - два глагола за урок? Мне кажется, это уж слишком мало. Сколько времени тогда придется потратить на их полное закрепление. В отношении "мертвого груза" позволю себе вмешаться в вашу дискуссию с Надеждой, в которой поддержу девушку. Неправильные глаголы я сравниваю с таблицей умножения по математике. Ее то мы знаем, потому что прибегаем к ней постоянно, на протяжение всей жизни.То же и с неправильными глаголами, если постоянно их повторять, использовать в речи, какие в этом случае могут быть проблемы? Метод Надежды лишь дает толчок к более быстрому и нестандартному способу их запоминания. А дальше все в руках преподавателя, не дать развеяться этим знаниям. Лучший помощник в этой ситуации - это повторение. При чем не обязательно сухое, примитивное - назовите 3 колонки и все. Один раз можно провести короткий диктант, второй раз продиктовать несколько глаголов - попросить составить короткий рассказ на определенную тему и т.д. Пять минут найдется для этого всегда. Кто бы что не говорил, а при систематическом повторении информация в голове копиться и обязательно в определенный момент выдает ее (у кого-то быстрее, у других помедленнее).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Julia, @Надежда, скажем так, вдаваться в какие-то дискуссии, чтобы доказать свою правоту, я не буду. Если ваши методы дают реальный результат в долгосрочной перспективе, работайте так, как считаете нужным. Но вы упускаете из виду две очевидных вещи:

- урок или занятие состоит не только из работы над грамматикой (в данном случае изучением неправильных глаголов), а объединяет различные виды речевой деятельности. Поэтому на школьном уроке 15 минут на грамматику – это уже непозволительная роскошь. Вот почему я беру не больше одного-двух неправильных глаголов за занятие;

- не забывайте, что Past Indefinite – это не только утвердительные предложения, но и вопросительные и отрицательные. При их образовании смысловой глагол трансформируется обратно в инфинитив. Думаю, здесь ясно, о чем идет речь. Ваше обучение неправильным глаголам, насколько я понял, заточено на табличный порядок: see - saw – seen и т.д. Здесь же нужно наоборот – от saw вернуться к see. А вот это как раз в большинстве случаев и не работает. Особенно если учить неправильные глаголы пачками. Но если брать один неправильный глагол за урок, то его вполне можно обсосать как косточку со всех сторон.

 

Дальше голая математика. Даже при двух уроках в неделю за учебный год их наберется более 70. 70 уроков = 70 неправильных глаголов. Это больше чем достаточно, поскольку для свободного общения вполне хватит и 50 самых распространенных. Главное чтобы учащиеся умели вертеть ими в разные стороны. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Sandy, внесу некоторые поправки для лучшего взаимопонимания. Во-первых, я работаю не в школе, а поэтому занятие длится 1.30 и я могу себе позволить 15 минут на грамматику, а иногда и все пол часа, если это необходимо. При этом успеваю и все остальное, в том числе и поиграть. Если урок правильно спланирован и достаточно динамичен, то можно успеть все и с большой результативностью. Во-вторых, в игре, которую я предложила, глаголы как раз таки рассыпаны по формам, то есть, если у студента в руках карточка с формой seen, то он должен связать ее с saw и see. Он должен знать вообще какая из форм у него в руках и две оставшиеся тоже + перевод. Поэтому у моих студентов не возникает проблем с переходом от одной формы к другой. Ну а в-третьих, форум как раз таки и создан для дискуссий, но не всегда от вас требуется доказывать свою правоту, достаточно просто с уважением принимать мнение других и не быть столь категоричным в собственном.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Надежда, мне хорошо известно, что такое учительская дискуссия, поскольку более 20 лет в этом "бизнесе". Час обсуждали, спорили, доказывали, и, в конце концов, каждый остался при своем мнении. В школе я тоже не работаю, но иногда бываю, потому что, помимо всего прочего, курирую студентов-практикантов. От них требую, чтобы вся работа над языком велась на уроке с минимумом домашних заданий – дети и так перегружены, и нечего у них отбивать охоту к иностранному языку.

 

P.S. Мнение я Ваше прочитал с уважением.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ведь есть такие глаголы в английском, которые правильные и неправильные одновременно. 

А мне запомнился глагол hang, который имеет несколько разный (хотя и схожий) смысл, когда употребляется как неправильный - hung и правильный - hanged. В первом случае речь может идти о развешивании белья, елочных игрушек и прочего. Во втором это казнь через повешение, был даже сериал такой The Hanged Man.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совет по изучению. Меня в детстве заставляли зубритты эти глаголы (наверное как и всех)Скажу честно-бесполезно.И как-то мой старший друг рассказал как легко учить.

Берем глаголы для изучения.Печатаем на листе сначала на английском а 3 формы ,а на другой стороне перевод.Главное печатать самому - лучше запомнится

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это звучит немножко смешно, но со временем таблица неправильных глаголов будет существенно уменьшаться. Все конечно не исчезнут, но уже сейчас есть примеры двойственных форм, или же неправильные формы глаголов считаются устаревшими. Типичные примеры, которые ещё не упоминались в этой теме:

 

clothe – clothed, clad;

burn – burnt, burned;

dare – dared, durst (только в Past Indefinite)

knit – knitted, knit

 

Таких примеров можно найти с десяток, если не больше. Ничего страшного нет – язык развивается. По моим прогнозам лет через 50 неправильных глаголов в английском языке останется десятка два.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваша публикация должна быть проверена модератором

Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoticons maximum are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor