Перейти к содержимому
4LANG.ru - Изучение иностранных языков
Надежда

Обучение людей с ограниченными возможностями

Recommended Posts

 Недавно столкнулась с таким случаем. Привели ко мне в группу слабовидящего ребенка. Мама настаивает именно на группе, потому что они хотят, чтобы ребенок учился среди сверстников и не чувствовал себя ни в чем ущербным. На первом же занятии возникла куча проблем. Девочка не видит с доски вообще, с листа читает только очень крупный шрифт. Естественно, что на занятии обездоленными считали себя все остальные дети, потому что я возилась только с ней. Поговорила с мамой насчет индивидуальных занятий - не хочет ни в какую. Что делать? Отказаться от этого ребенка я не могу, ей нравится ходить на занятия, мне совесть не позволит убить в ней интерес. Но и дальше тормозить всю группу из-за одного человека тоже не могу, просто постепенно потеряю всех остальных учеников...Помогите! Моей дипломатии не хватает, чтобы решить этот вопрос комфортно для всех.  :mellow:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Надежда, вот уж действительно непростая задачка. Даже не знаю что посоветовать. Как вариант, - готовиться к уроку заранее и подготавливать для девочки те же статьи из учебников крупным шрифтом, также сделать ей презентацию того, что будет на доске в течение урока (хотя бы основное), чтобы ей не приходилось читать с доски. Может быть дать ей материал до занятия, чтобы примерно знала о чем пойдет речь и готовилась до урока?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Alex, Материалы для нее я конечно теперь отдельно готовлю, но на занятие она все равно медленнее все делает. Спасибо за идею заранее давать материал, как-то сама до этого не додумалась. Вообще сложно... И морально в том числе. Дети злые какие-то стали, никакой терпимости и терпения, того и норовят поддразнить. Зато от мамы идет такая благодарность, что только ради этого стоит побороться за ее право быть в группе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здесь палка о двух концах. И ребенка вроде бы обидеть не хочется, но если из-за него страдают остальные, то как же быть? Все-таки я считаю, что для деток с ограниченными возможностями обучение должно происходить совершенно иначе, и готовиться к таким занятиям приходиться дольше. Это, в первую очередь, должны понимать родители таких детей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отпишусь об изменениях в нашем обучении :)  Девочка все-таки перешла на индивидуальное обучение, и стала гораздо быстрее все схватывать, прогресс на лицо. Теперь и мне гораздо проще, я пишу на доске огромными буквами и ничего не мешает сесть, к примеру, с ней рядом и вместе поработать по распечаткам, которые я тоже делаю для нее с огромным шрифтом. А насчет социальной адаптации, я думаю ей хватает и в школе, потому что ходит она в общеобразовательную, а не специализированную школу. Хотя я считаю, что родители ошибаются, что не переводят ее в школу для слабовидящих. В обычной школе вряд ли кто-то будет искать к ней индивидуальный подход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Надежда, отлично! Очень рад Вашему прогрессу! В любом случае, порой учителю и профессионалу виднее как обучать, нежели родителям, но переубедить - это, порой, очень непростая задачка :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень кстати, что есть такая тема. Меня сегодня "осчастливили" передачей индивидуально занимающейся девушки со слабым слухом. Когда прошла стадия остолбенения и челюсть вернулась в исходное положение, встал вопрос с чего начать? Индивидуальная программа, составленная для неё ранее, меня совершенно не устроила. Сижу вот сейчас готовлю концепцию с нуля. Ребёнка пичкали текстами с письменным переводом и грамматическими упражнениями. А где же собственно язык? Почему-то никого не смутило, что девушка плохо слышит, а не немая. Попробую фонетические зарядки и дидактические игры, для начала, а там посмотрим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у меня недавно появился пятиклассник с ДЦП. Я у него не только английский веду, еще математику, русский и чтение. Писать он не может, только печатает одним пальцем на компьютере, поэтому в основном все изучаем в устной форме.Но мозг у него работает вообще отлично! Запоминает сходу и такими математическими операциями в голове вертит, что я только на калькуляторе успеваю. ;)  Так что в английском он сейчас гораздо успешнее некоторых моих здоровых учеников-пятиклассников. Сейчас осваиваем потихоньку печатание на клавиатуре, уже небольшие тексты набирает. Больше всего меня в таких людях поражает их неуемное желание жить и развиваться, а еще терпение и упорство, с которым они идут к своей цели. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, прошло 2 месяца. Первое что мы сделали - переозвучили учебник, так чтобы она могла слушать его, а не только видеть. На произношении сказалось уже сейчас, артикуляция значительно улучшилась. Разумеется, есть некоторые дефекты речи, обусловленные заболеванием, но процесс явно пошёл. Также в ход пошли ситуативные картинки и головоломки. В общем сработались.) И ей интересно и у меня пропал страх, что ничего у меня не выйдет. Приобретаю совершенно новый опыт. Времени на подготовку уходит, конечно, больше, чем на стандартный урок, но и сам процесс интереснее.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для проблемных деток есть такая альтернатива: поддержка со стороны. Учитель не обязан тратить все время урока лишь на таких детей, иначе остальные детки просто не будут успевать вливаться в программу и идти с ней по плану. Раз родители так желают, то пускай их чадо обучается среди ровесников, но, нужно требовать, чтобы с ребенком кто-то сидел рядышком и объяснял. Мне известна похожая ситуация. Конкретно с таковой не сталкивалась, но слышала. Так вот мальчик, у которого были проблемы с глазом, стабильно посещал занятия вместе со своей мамой. Она и помогала ему с освоением материала. Насчет деток с ДЦП ничего не скажу, я бы растерялась. По-моему, с тяжелыми случаями нужно заниматься отдельно. Полезнейшая тема, так как я сама, вскоре,  планирую становиться на путь учителя начальных классов, а проблемы могут возникнуть совершенно разные. Ваши случаи очень полезны, нахватаюсь немного опыта и для себя. Главное не боятся, а пытаться проявить себя стоящей своей профессии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Mokie, детей с ДЦП обычно прикрепляют к коррекционной школе и обучают на дому, их так и называют "надомники". Причем английский обычно не входит в программу их обучения. У меня немного другой случай. Меня пригласили изначально обучать английскому, Но когда узнали, что у меня еще есть образование преподавателя начальных классов, попросили вести еще и общеобразовательные предметы. Я согласилась, в принципе это не сложно, потому что знаю методику, а все остальное -  дело труда и времени. Учить таких ребят порой бывает сложно морально, а вот в плане самих уроков с ними проблем не возникает. Для них приход учителя - радость, потому что им элементарно не хватает общения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×