Перейти к содержимому
4LANG.ru - Изучение иностранных языков
golovorez

Времена в английском, как их изучить?

Recommended Posts

Столкнулся с проблемой, не могу никак изучить в английском языке времена. Все время путаю прошлое с настоящим и наоборот, да и с будущим как-то не ладится. Подскажите, правильною методику изучения времен. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для начала надо брать одно время, разбираться в его построение (вобщем все теоритические нюансы) а затем когда вроде бы всё понятно начинаете оттачивать практику. т.е делаете как можно больше упражнений различных на это время.Потом переходите  следующему и так далее, должно получиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Столкнулся с проблемой, не могу никак изучить в английском языке времена. Все время путаю прошлое с настоящим и наоборот, да и с будущим как-то не ладится. Подскажите, правильною методику изучения времен. 

Соглашусь с тем, что в школьной программе да и в других методиках изучения английского разборки с этими временами – занятие весьма непростое. Я еще помню свое впечатление полного шока в момент, когда наша учительница не просто огорошила, а почти добила нас, объявив о том, что в английском, в отличие от русского, аж 12 времен! Но вот недавно услышала от своей соседки Марины, которая подрабатывает репетиторством, о книге под названием "Английский глагол. Новая грамматика для всех". Конечно, полюбопытствовала. И вы знаете, с удивлением обнаружила, что там все эти заморочки с временами изложены очень доходчиво.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

golovorez, я не знаю, кто ввел в английскую грамматику понятие "времена", но это обескураживает учащихся. На самом деле их, как и в русском языке, всего три – прошедшее, настоящее и будущее. А те "времена", которыми пестрят грамматики, это не времена, а видовременные формы. Скажу просто – они не только указывают, когда происходит действие, но и несут дополнительную информацию об этом действии. Например, Present Indefinite – это всегда (хотя бы временное) постоянство или регулярность в настоящем. Present Continuous – это действие в динамике или развитии в настоящем. А учить лучше в сравнении, т.е. на большом листе бумаги слева пишем, когда происходит действие, а сверху, что это за действие и чем оно отличается от других действий в том же времени. Получается своеобразная таблица, с которой легко работать. Вот где-то так, только желательно написать примеры.

post-68-0-01800400-1404009532_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sandy дал прекрасное, исчерпывающее объяснение. Но его, конечно же, нужно проиллюстрировать примерами. Вообще необходимо, чтобы кто-то объяснил употребление времен раз и навсегда, проверив "обратную связь", т.е. то, как Вы это поняли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таблица, предоставленная Sandy, на первых порах может стать "палочкой- выручалочкой", которая всегда подскажет в каком времени употребить то или иное предложение и как верно его построить. Но все таки, рассчитывайте только на себя, свои познания, во время реального общения заветного листочка перед глазами не будет. Следовательно, зависит все от вас. Прорабатывайте каждое время по отдельности, шагайте от простого к сложному. Когда добьетесь автоматизма в речи, совмещайте изученные времена в предложениях, коротеньких рассказах, диалогах, которые вы можете придумать сами или воспользоваться уже готовыми тренировочными упражнениями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Позвольте объяснить, так сказать, "на пальцах", условно и очень просто. 

С понятиями настоящего, прошедшего и будущего времени, думаю, проблем не возникает, как и в русском языке. 

  • Simple: обычное, регулярное действие в любом из времен.
  • Comtinuous: действие, происходящее в определенное (точно известное время) в настоящем, прошлом или будущем.
  • Perfect: акцент на результате действия (что-то случилось, и есть четкий результат опять же в любом из времен).
  • Perfect Continuous: акцент на длительность, протяженность действия (что-то происходило длительный период времени, и эта длительность важна).

Конечно, у каждой видо-временной формы свои нюансы, но они запоминаются потом, как бы "нанизываются" на основное понимание. Для начала, чтобы ориентироваться, достаточно уложить в голове эту простую структуру.

 

Покажу на примере настоящего времени:

Present Simple: John reads books every day (обычное для него действие, привычка).

Present Continuous: John is reading a book now (читает сейчас, в точно известное время).

Present Perfect: John has already read this book (уже прочитал, результат - книга прочитана).

Present Continuous: John has been reading this book for 3 hours (читает вот уже три часа, важно не то, что он читает, а то, что делает это длительный промежуток времени)

 

Естественно, как образуются формы нужно вызубрить. Без этого никуда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я считаю, что времена нужно учить последовательно. Сначала разобрать и закрепить упражнениями одно, затем другое. Однако, часто возникает сложность в том, что как только добавляется новое время, так быстро забываются другие. Вот тут как раз, мне кажется, и придет на помощь таблица, предложенная Sandy. Опираясь на такую таблицу, можно освежить в памяти уже пройденный материал и обратить внимание на времена, которые еще предстоит изучить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя соседка-репетитор говорит, что ничего особо сложного, основной подход, который определяет выбор активной или пассивной грамматической формы должен быть таким же, как и в русском языке. То же касается и разных групп глаголов. Так, любой из них (например, remember, see, like и т. д.) можно употреблять в виде Progressive, достаточно просто понимать и чувствовать, когда такое допустимо и даже нужно сделать, а когда – не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все приходит с практикой, такое количество видовременных форм с кучей нюансов требует времени, чтобы уложиться в голове, по взмаху волшебной палочки не выучить. Как уже сказали, начинайте с изучении одного времени, усвойте их отличия, когда какое используется, отточите свои знания на практике, составляя предложения, потом переходите к следующему времени и т.д. Не забудьте про правила согласования времен. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Oksana-kut,

осмелюсь с вами не согласиться. Из-за того, что в нашей системе образования все изучают "последовательно" так никто и не знает английский. Соглашусь с теми, кто говорит, что времена нужно изучать в виде таблицы. А лучше всего в этом поможет видеошкола "Полиглот...", сам проходил, поэтому говорю из личного опыта. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Oksana-kut,

осмелюсь с вами не согласиться. Из-за того, что в нашей системе образования все изучают "последовательно" так никто и не знает английский.

Те школьники, кому надо - знают, а те, кто пропросту просиживает штаны, соответственно - нет, им это попросту не нужно. А последовательность нужна во всем, в том числе и в изучении иностранного языка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

golovorez, я не знаю, кто ввел в английскую грамматику понятие "времена", но это обескураживает учащихся. На самом деле их, как и в русском языке, всего три – прошедшее, настоящее и будущее. А те "времена", которыми пестрят грамматики, это не времена, а видовременные формы. Скажу просто – они не только указывают, когда происходит действие, но и несут дополнительную информацию об этом действии. Например, Present Indefinite – это всегда (хотя бы временное) постоянство или регулярность в настоящем. Present Continuous – это действие в динамике или развитии в настоящем. А учить лучше в сравнении, т.е. на большом листе бумаги слева пишем, когда происходит действие, а сверху, что это за действие и чем оно отличается от других действий в том же времени. Получается своеобразная таблица, с которой легко работать. Вот где-то так, только желательно написать примеры.

Полностью согласна с объяснением Sandy. Хочу только добавить, что в английском языке времена, в отличие от русского, отвечают на два вопроса - когда? (Present, Past, Future) и как? (Simple, Continuous, Perfect). Видо-временные формы, как к примеру continous и perfect, соответствуют в русском языке несовершенному (что делать?) и совершенному (что сделать?) виду русских глаголов соответственно. В системе английских времен нет ничего сложного, главное - все разложить по полочкам и еще, конечно, нужны хорошие знания грамматических понятий в русском языке, на которые можно опираться.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Система времён в английском языке - уникальна. Трудности, уверена, испытывают абсолютно все учителя в плане изучения времён, в большей или меньшей степени. Cчастье, когда ученик сразу "въезжает" в объясняемый материал (я употребила это слово, потому что один ребёнок, когда понял Present Perfect, радостно воскликнул :"Я въехал!" :D ).

Расскажу о своём опыте "борьбы"  с английскими временами. Не считаю неправильным частенько, особенно детям, давать названия времён на русском языке, это может сильно помочь. Простое прошедшее время - на то оно и простое, чтобы запомнить 2ю форму неправильного глагола и знать правильные. Настоящее продолженное - это то, что происходит вот прямо сейчас, и действие "продолжается" в данный момент. Настоящее совершённое - действие совершено к моменту речи, именно на факт того, что это уже произошло, идёт акцент.

 

Ещё делаем упор на ключевые слова.

Например, Present Perfect привязываем к "already" , и можно смело давать русский эквивалент : - Сходи в магазин, купи хлеб. - Я УЖЕ сходил и купил. / - Хочешь кофе? - Спасибо, я УЖЕ выпил кофе. 

Simple Present - это время, когда употребляются слова : often, seldom, usually, never и так далее, (как правило, как обычно, всегда - список обширен, это самые частые примеры)

Simple Past - должно быть указание времени : час назад, два года назад, на прошлой неделе и так далее. Очень давно/не помню когда - это тоже, как ни парадоксально звучит, указание времени :)

 

Согласование времён - явление, которое прошу воспринимать как данность :)  Просто выучить, что именно так, а не иначе, по схеме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне в плане изучения грамматики очень помогла книжка сининькая мерфи.Там и проиллюстрировано, и примеры, и сразу упражнения, в конце книжки есть ключи...на мой взгляд заниматься по ней очень удобно.Нам и в школе по ней преподавали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не совсем соглашусь с тем, что кому надо - тот знает. Порой знание грамматики приходит с опытом, а не с трудолюбием и усердием.  Помню себя в школе, всегда любила английский и старалась, и грамматику учила. Казалось, что все знаю. Но на первом же курсе университета поняла - я знаю, что ничего не знаю. Грамматику нужно не просто зубрить, ее нужно понимать. Наибольшее понимание ко мне пришло, когда я стала преподавать. Когда начинаешь объяснять кому-то, то и сам все отлично запоминаешь. Кроме того, ищешь способы, как наиболее доступно донести материал до студента, разрабатываешь собственные схемы и таблицы. Кстати, я считаю, что таблицы очень помогают систематизировать грамматику и разложить все в голове по полочкам. Я всегда даю своим ученикам материал по грамматике в опорных схемах и таблицах, а не конспектом. И запоминаются формы легче, и освежить материал в памяти получается быстрее. Прямо по кабинету развешиваю таблицы с изучаемым материалом, чтобы глаза "мозолили". И еще я считаю, что лучше всего грамматика усваивается, когда она подкреплена соответствующим лексическим материалом, поэтому не советую отдельно зубрить грамматику и отдельно лексику, это должно идти параллельно, благо сейчас масса пособий, придерживающихся этого принципа, только выбирай и изучай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда я был в США, и начинал использовать в разговоре что-то сложнее времен Simple или Continuous, на меня местные смотрели с удивлением или даже с умелением. И говорили что я слишком заморачиваюсь и говорю, как говорили в конце 19-го века, нужно говорить проще. После этого я перестал  употреблять замороченные времена и меня прекрасно понимали. Поэтому и Вам советую не слишком их зубрить, если Вы учите язык для общения с американцами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласование времён - явление, которое прошу воспринимать как данность :)  Просто выучить, что именно так, а не иначе, по схеме.

Объяснение согласованию времен есть - это не данность, а система. Главное - умение учителя грамотно объяснить это явление учащимся. А для того, чтобы проще запоминалось, я всегда им говорю "Когда надо согласовать (при условии, что все времена уже освоены и косвенная речь уже изучена), то спускаемся ровно на один уровень из present в past вниз по таблице, приведенной Sandy. Соответственно, из present simple - в past simple, из present continous - в past continous. Ну и, конечно, есть исключения - past perfect, который не меняется, и future-in-the-past, которое надо запомнить (но сначала понять).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как написала Mary, в изучении времен очень помогают маркеры времени. По крайней мере, мне они очень помогли. Возьмем, например, just - указывает на Present Perfect, т.е. на действие которое выполнялось короткое время назад и может выполнятся в будущем: "I've just read your message". Также необходима практика, очень помогает книга "English Grammar in Use" автор Raymond Murphy.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне очень помогло рисование TimeLine к каждому времени. Рисуете линию, ставите на ней настоящее время (now), а затем отмечаете когда происходит событие (события) в том времени, которое вы изучаете (с указанием определяющих слов). Очень наглядно. У меня после этого проблем с изучением времён, в т.ч. с их согласованием вообще не возникало. Прошло уже лет 5, а из головы ничего не вылетело. Метод универсальный, испытанный, используется в разных областях (я встречала в финансах, тоже отлично).

В принципе, вы можете структурировать правила грамматики как вам удобнее для вашего восприятия. Не зацикливайтесь на шаблонах. Все воспринимают информацию по-разному.

Моя преподавательница в колледже записывала каждое время в виде небольшой математической формулы. Мне правда не очень помогло. Точне, пока я видела перед собой формулу - всё было отлично, но когда её убирали, у меня возникали трубности с построением предложений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помню намучилась я с этими временами, в школе выучить их нереально, поэтому изучаю их до сих пор. Но мне помог совет одного преподавателя по английскому языку, который в первую очередь предлагал каждый день повторять, а лучше распечатать табличку и как можно чаще пробегать ее глазами; второй способ который он предложил - это ряд ассоциаций, то есть для каждого времени ты представляешь то что для тебя с ним ассоциируется, так легче запоминается практически все. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда я был в США, и начинал использовать в разговоре что-то сложнее времен Simple или Continuous, на меня местные смотрели с удивлением или даже с умелением. И говорили что я слишком заморачиваюсь и говорю, как говорили в конце 19-го века, нужно говорить проще. После этого я перестал  употреблять замороченные времена и меня прекрасно понимали. Поэтому и Вам советую не слишком их зубрить, если Вы учите язык для общения с американцами.

Я не думаю, что в изучении языка стоит ориентироваться на американцев. Если они, склонные все упрощать порой до тупизма, довольствуются простейшими вариантами языка, это совсем еще не значит, что и всем остальным достаточно такого же уровня владения языком. Систему времен нужно знать, целиком и полностью, а уж с кем и что употреблять - это уже дело второе. Все таки мы должны больше ориентироваться на классический английский, а не на уличный, я так считаю. А когда знаешь много, то и упростить свою речь до нужного уровня труда не составит, а вот попробуйте наоборот...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Jane-Tyutyunik,

 

Неплохо, очень неплохо :) 

Только вот что делать, например, с временами Perfect? Куда вы именно эти времена пристраиваете на своей "линии времён"? И как быть с такими предложениями, куда их поместить?

- I have never been to London.

- I have never eaten pizza.

По грамматической структуре это время - настоящее совершённое, а по смыслу -... времени нет вообще! То есть оно есть, да, в прошлом человек, говорящий это предложение, этого не делал, и это возможно в будущем произойдёт :P .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень тяжело с временами. Я французский в школе изучала, там было проще. Уже год бьюсь, боюсь применять прошедшее незаконченное, сделанное и делающееся. Знаю, что в Англии сейчас разговаривают на упрощенном языке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Jane-Tyutyunik,

 

Неплохо, очень неплохо :)

Только вот что делать, например, с временами Perfect? Куда вы именно эти времена пристраиваете на своей "линии времён"? И как быть с такими предложениями, куда их поместить?

- I have never been to London.

- I have never eaten pizza.

По грамматической структуре это время - настоящее совершённое, а по смыслу -... времени нет вообще! То есть оно есть, да, в прошлом человек, говорящий это предложение, этого не делал, и это возможно в будущем произойдёт :P .

Mary, извините, но Вы заблуждаетесь. Как это - по смыслу времени вообще нет? Здесь тоже всё привязано к настоящему. Или это действие ранее никогда не совершалось, но вот как раз совершилось. Или же оно никогда не совершалось, и нет гарантии, что произойдет в будущем. Present Perfect указывает на результат действия к настоящему моменту, однако с точки зрения грамматики отсутствие результата - это тоже результат. То есть предложение I have never eaten pizza можно сказать в ситуации, когда человек никогда не ел пиццу, но только вот попробовал или пробует (здесь подразумевается before), или просто как констатацию факта. Но привязка с настоящему времени всё же есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваша публикация должна быть проверена модератором

Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×