Перейти к содержимому
4LANG.ru - Изучение иностранных языков
AntonJurash

Английский в школе, все зависит от преподавателя или от программы обучения?

Recommended Posts

В школе у нас был очень слабый английский - знания полученные там, были мизерными, а язык я учил уже в институте. Рождается вопрос, в чем причина? В преподавателях, которые не обладают достаточной квалификацией или в непродуманной школьной программе? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее проблема кроется и в том, что преподаватель не смог затнтересорвать учеников изучением интересного языка - английского. Может быть и программа не достаточно продуманной была и своей "сыростью" могла отвернуть учеников. А главная - в недостаточной подготовленности педагога.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я всегда убеждалась, что заключается в самом человеке, ведь если нет желания выучить язык, то учителя не помогут. Скажу по себе, у меня в школе и университете программы по английскому были очень похожи, в итоге в ВУЗе получилось что-то вроде повторения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Программа у нас, конечно, была построена по грамматико-переводному методу изучения языка, то есть могу читать, писать (более-менее), но никакие речевые навыки не формируются( Есть мнение, что это было связано с закрытостью нашей страны в своё время, то есть чтобы советский человек мог что-то перевести, а вот "разболтать" иностранцам ничего бы не смог))) Но, тем не менее, я считаю, что больше всего от учителя зависит, умения заинтересовать и объяснить..Со мной сейчас в школе работает американец, у нет педагогического образования, но у него есть талант - он с первых моментов общения с человеком определяет сферу интересов и обучение английского связывает именно с этой сферой. И второй "талант" - преподносить достаточно сложные вещи просто! И атмосфера на уроках такая расслабленная и весёлая, что ученики избавляются от языкового барьера и постепенно уходят от чисто "школьного" страха - делать ошибки. К тому же стремлюсь :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уверен что проблема в первую очередь в преподавателе, ведь он доносит материал до учеников и от его подачи много зависит. У нас в школе вообще английскому практически не учили, все что научился - азбуку выучил и научился немного читать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как и во многих других сферах, при обучении иностранным языкам нельзя сказать, что причина кроется в чем-то одном.Учитель не только должен быть знатоком языка, но и уметь доходчиво объяснить правила. А кроме того, построить урок так, чтобы эти правила хотелось изучать и применять. В принципе, при любой программе хороший учитель сможет дать знания ученикам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все зависит, конечно, от преподавателя, от того насколько он умеет сделать урок интересным. В конце концов, если программа очень скучная, хотя мне сложно это представить, то преподаватель всегда может дополнить ее каким-то своим материалом, внести свою изюминку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все зависит от учеников и от их стремления узнавать новое. В школе у нас вела уроки американка Аманда. Она приехала, как волонтер, по программе обмена. Аманда вела уроки очень интересно, тщательно готовилась к каждой лекции, вовлекала учеников в игру. Но ее дружелюбия оказалось недостаточно. Так как в классе было слишком много учеников, которым был неинтересен ее предмет, она сказала, что решила уйти. Мне до сих пор жаль, что так случилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачастую для многих из нас определяющим показателем квалификации педагога является наличие педагогического образования, хорошие оценки в дипломе, стажировка за рубежом. Безусловно, это огромный плюс. Но не стоит забывать и о том, что профессия учителя- своеобразный дар, состояние души человека. Ведь можно знать все, но не обладать даром донести это все до своих слушателей. В этом беда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Julia,

Конечно же педагог по своему профилю должен быть на высоте. Это безусловно. Но ещё он должен быть неплохим психологом, чтобы суметь донести знания по изучаемому языку до каждого ученика. Кому-то, заинтересованному - в большей мере, а если ученик не имеет никакого желания учиться языкам - достаточно и тех знаний, которые предусмотрены программой. Но расположить к себе - это огромное дело в изучении иностранного языка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все зависит от учеников и от их стремления узнавать новое. В школе у нас вела уроки американка Аманда. Она приехала, как волонтер, по программе обмена. Аманда вела уроки очень интересно, тщательно готовилась к каждой лекции, вовлекала учеников в игру. Но ее дружелюбия оказалось недостаточно. Так как в классе было слишком много учеников, которым был неинтересен ее предмет, она сказала, что решила уйти. Мне до сих пор жаль, что так случилось.

Вот это, кстати, интересное замечание. Действительно, бывают такие ученики...просто голову ломаешь, как их заинтересовать...Особенно, если ученик иностранец, уровень английского очень низкий - очень сложно понять и найти подход. У моего коллеги американца есть индивидуальный студент (китаец), подросток...Весь урок он сидит, ни разу не улыбнувшись и уставившись в одну точку....Хотя!! учитель этот очень хороший!!! Его все ученики любят и показывают отличные результаты...Но с этим мальчиком...никак не получается. Домашнее задание не делает, в игры играет неохотно и постоянно где-то витает...Явно какие-то внутренние переживания у ребёнка, и не до учёбы ему. Когда разговаривали с родителями (очень обеспеченные люди) и предложили попробовать разные способы - проводить урок вместе с китайским преподавателем, посещать групповые мероприятия и т.д...родители сказали, что пусть так будет, ведь заниматься индивидуально с американцем - это престижно...Один раз мальчика руководство школы попросили после занятия сделать хоть одно задание ( у них постоянный контроль успеваемости и периодически они дают ученикам школы несколько заданий, отмечают прогресс) Он два часа просидел, уставившись в телефон, и ничего не сделал.....У кого -нибудь был опыт со "сложными" учениками? Что делали? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С такими учениками сколько не бейся, ничего им интересно не будет, пока сами не захотят. Можно простимулировать первое время оценками, но этого на долго не хватит. В конце концов все вернется к тому с чего началось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые Участники! Вы кончено в какой то части правы от учителя зависит много, но ..... Есть одно большое но, я тоже учил английский в школе и это была каторга. А вот однажды я поехал уже моей семьей в отпуск и как же я был убит тем что не знаю английского языка. Моя дочь учится в языковой гимназии и тоже без энтузиазма учила языки, но после того как она на практике столкнулась с тем что иностранные языки как свежий воздух необходимы, она теперь учит языки с воодушевлением. А на следующий год она уже смогла говорить на пяти языках и была очень довольна. Нужен по настоящему весомый повод и тогда дети задолбают учителей в школе с вопросами как же лучше изучать язык.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В школе у нас был очень слабый английский - знания полученные там, были мизерными, а язык я учил уже в институте. Рождается вопрос, в чем причина? В преподавателях, которые не обладают достаточной квалификацией или в непродуманной школьной программе? 

Я тоже очень мало знаний вынесла из школы. Хотя получала пятерки и экзамен сдала на отлично, все сводилось к тупо зазубренным фразам из текстов учебника английского языка, которые я так же бездумно повторяла, не слишком вникая в их смысл. Разумеется, ни о каком свободном общении не могло быть и речи. Все пришлось наверстывать, изучая английский самостоятельно, когда после школы я с ужасом поняла, что не знаю почти ничего, имея вроде бы неплохой словарный запас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все зависит от преподавателя, никакая программа не поможет, если преподаватель плохой. На первом месте всегда хороший преподаватель, на втором ученик и программа. В любой школе даются только базовые знания английского, сама программе не дает больше, если нужны более глубокие знания, тогда нужно идти в какой-то колледж с английским уклоном или дополнительно на репетиторство. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С моего взгляда школа дает поверхностное изучение иностранного языка. А если родители хотят чтобы ребёнок изучал язык детально, то здесь без репетиторства не обойтись. Но хорошо если кто-то из родителей знает английский, тогда ребенку постигнуть науку намного проще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не буду оригинальничать и поддержу мнение большинства, что  успехи в изучении языка, в основном зависят от квалификации и мастерства преподавателя. Насколько он сумеет заинтересовать ученика, настолько успешно и будет продвигаться дело. Но это только на начальном этапе. При более углубленном изучении, без желания самого обучаемого, никакой гений не сможет достичь с ним хороших результатов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я думаю всё в совокупности, т.е и от программы и от учителя.В моей школе английскому отводили особое место.Уроки английского были 5 раз в неделю и занимались мы по таким учебникам как хотлайн и тому подобное, в то время как в других школах быи простятские учебники, с лёгким материалом.В итоге за все мои всеми познания я благодарна именно той программе, что у нас была ну и преподавателю конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне тоже кажется, что эффективность изучения языка зависит и от учителя, и от ученика, и от программы. По себе могу сказать, что в школе учила немецкий сначала у хорошего учителя. И пошёл этот язык хорошо, и хотелось учить. Потом учитель сменился, соответственно изменился подход к изучению, я бы сказала, души уже не было, уроки стали убийственно скучные (высиживали от звонка до звонка). В итоге, после школы знания немецкого так и остались на начальном уровне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы сказал, что это два фактора которые не могут идти отдельно друг от друга. Учитель английского у меня был сильный, но если бы программа была поинтереснее да и заинтересованность (это уже начинаешь понимать сейчас) то и степень овладения языком в школе была бы на несколько "ступеней"  выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учителя в школах не вольнЫ выбирать программу обучения, приходится подчиняться нормам и стандартам. НО: целиком и полностью во власти учителя заинтересовать ребенка, сделать уроки такими, чтобы дети ходили с удовольствием. Индивидуальный подход никто не отменял. Если учитель любит свой предмет, то и дети будут его любить. Я, например, до девятого класса ненавидела немецкий - у нас была злобная училка, которая только и делала, что кричала на всех. Но потом учитель сменился, и мы стали изучать язык с удовольствием, до такой степени, что несколько человек (и я в том числе) решили поступать на иняз. И сейчас работаем и благодарны тому преподавателю, который вселил в нас любовь к иностранному языку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не буду оригинальничать и поддержу мнение большинства, что  успехи в изучении языка, в основном зависят от квалификации и мастерства преподавателя. Насколько он сумеет заинтересовать ученика, настолько успешно и будет продвигаться дело. 

Все дружно нападают на учителей, забывая при этом, что их ведь учили точно так же. В школе и на педагогическом факультете этим будущим преподавателям могло быть точно так же скучно. В итоге они принялись работать с детьми, даже не сознавая, что может быть и должно быть все иначе. И только творческие личности, увлеченные своей профессией, способны увлечь других. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зависит и от учителя, и от программы обучения, и от самой школы. По Плахотнику ("знаменитый" учебник) не выучишь английский. Да и если учитель сам не проявляет интерес к преподаванию английского языка, ведет урок вяло - как тут можно выучить язык нормально? Никогда не слышал, чтоб в обычной школе человек выучил английский язык, только в тех школа, где уклон на него. Люди из обычных школ доучивали у репетиторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так скажу: если у человека (ребенка) начисто отсутствует мотивация, заинтересовать его очень и очень сложно. Я работала с разными ребятами. Были, например, спортсмены - баскетболисты, которым на мой английский после четырехчасовой тренировки (они так и говорили, "ваш" английский) было совершенно, ну абсолютно наплевать. Были дети, которые старались, но у них никак не получалось. Ну не приспособлен у некоторых речевой аппарат для того, чтобы спикать! Думаете, так не бывает? Еще как! 

Программу любой учитель английского может легко корректировать под себя. Кто сказал, что основным по работе должен быть программный учебник?

Есть понятие "вспомогательная литература". И вот тут открываются огромные возможности для неравнодушного преподавателя. А качестве дополнительного, который в итоге становился основным, брали англоязычные учебники, попутно выполняя требуемую государством норму. 

Заинтересовывать на уроке - это очень важно. Никому не интересно изучать скучный материал. Однако, всегда важно чувствовать, где остановиться. В любом предмете есть масса тем, которые сложные и неинтересные, на первый взгляд, но знать которые надо. Было такое, на уроке ему интересно, заинтересовала, поэтому работает. Приходит домой, материал нужно выучить. А скучно самому! Не хочется! Ну так и смысл такого вот заинтересовывания?

Изучение - это работа. Иногда монотонная, иногда сложная. Если студенту этого не объяснишь, он всегда будет ждать преподавателя, который и перформанс, и профессор в одном лице. А как только учителя рядом нет, так и работы не получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я ,если честно, думал, что программа по английскому языку в школе есть обязательна к выполнению и изменять её нельзя. Никто не говорил, что изучение любых языков это легко, но все же стимуляция и интерес к предмету должны присутствовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваша публикация должна быть проверена модератором

Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×