Перейти к содержимому
4LANG.ru - Изучение иностранных языков

Recommended Posts

Обсуждаем статью: http://4lang.ru/for-kids/vocabulary-games" target="_blank">Игры для детей на запоминание слов

 

Также хотелось бы узнать: Какие игры для детей на запоминание слов Вы знаете? Какие из них самые интересные? Какие самые эффективные? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игра, которую я использую в репетиторстве-проста. Словарь с иллюстрациями-отличная подмога. На странице изображены например 12 животных  и птиц с названиями на английском. Нужно рассортировать на звания по алфавиту. В процессе сортировки вслух проговаривается название животное, идет запоминание. Еще использую игру odd man out- из группы слов выбирается лишнее. Ученики это любят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Игоря Матюгина есть такая книженция "Как запоминать английские слова", но она очень на любителя, в чём вы можете убедиться. Подходит как взрослым, так и детям.

[spoiler=Демо-версия книжки]Matyugin_I.Yu.Kak_zapomnit_angliyskiye_slova.Fragment.pdf



Весь фокус в том, что она рассчитана на создание оригинальных ассоциаций к слову.
For example: Advise - совет. На улице холодно. Мой совет АДВАЙСя тепло. 
У Игоря Юрьевича несколько подобных пособий с картинками и примерами. Все основано на так называемой Эйдетической памяти. У него на курсе много шахматистов раньше занималось - просто запоминали партии.


Одни субъекты считают, такую методику весьма проблематичной, потому что:
- запоминание лишней информации, связь которой с английским словом не всегда очевидна из подсказки;
- не соответствие фонетического "алфавита" русского языка и английского. Звуки разные кардинально. В итоге, что получится из припоминаемого звучания из пародии не известно и будет отличаться раз от разу;
- в голове вместо английского остается кривой русский и "думать" на таком языке невозможно, а значит нельзя овладеть языком в полной мере. Тем более нельзя выучить написание слова. Будете изъясняться на "ломаном английском".


Другие же видят плюсы в том, что:
+ легкое запоминание благодаря ярким образам. Приверженцы говорят, что со временем "мишура" выветривается и остаются только нужные знания;
+ возможно за короткий промежуток времени выучить внушительный объём слов т.к зубрёжка надоедает и не всегда эффективна;
+ выученное остаётся в голове. Учи не учи, но всё забывается и теряется среди наших извилин, а образы И.Ю сами прыгают в долговременную память и выскакивают с радостными воплями, когда пытаешься их вспомнить.


Ну и как я всегда пишу "всё сугубо индивидуально, решать лишь вам"  :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@BananaElvis популярный метод, его многие используют. Есть даже школы, которые специализируются на обучении начинающих, у них эта методика запоминания английских слов взята за основу. 

 

По поводу "кривого русского" - есть такой момент, но, с другой стороны, запомнив это слово в хотя бы так, Вы уж точно его не забудете, а провести аналогию с оригиналом - не сложно, главное, сразу это сделать :) Китайские фразы периодически так запоминаем, помогает. Насколько это будет эффективно для детей - трудно сказать...

 

немного оффтоп:

 

Есть похожая методика, ее использует Сергей Смирнов, она заключается в изучении слов в контексте анекдотов, хорошо знакомых фраз и т.д.

Вот пример (взято из рассылки http://subscribe.ru/catalog/job.lang.kursyes" target="_blank">Английский от Смирнова) :

 

Илья Муромец скакал три DAYS и три NIGHTS, пока у него не отобрали JUMPING-ROPE.

 

или вот

 

Сидят на дереве два HIPPOES, шапочки KNIT. Тут над ними летит стая FILES. Вожак OF FILES

- Бегемоты, где SOUTH?! 
Первый HIPPO показывает на SOUTH и FILES улетают в указанном DIRECTION. Через пару минут подлетает запоздавший FILE.
HIPPOES, куда FILES полетели?! 
HIPPO показывает на NORTHFILE улетает. Второй HIPPO:
- Ты что?! ARE YOU NUTS?! Они же в противоположную DIRECTION улетели!!! 
- А зачем ты мне вчера шапочку LOOSE?

 

На любителя. Конечно же детей по такому методу учить не будешь... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самая простая игра на запоминание слов, которую я знаю, это написать на отдельных кусочках картона английские слова и их русское значение. Как вариант для самых маленьких׃ слово и картинка к нему, где нарисован обозначенный этим словом предмет. Ребенок должен подобрать пару к предложенной ему карточке. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень полезная темка. Хочу попробовать самостоятельно позаниматься с ребенком английским. Ищу игровые способы обучения, которые будут интересны дочурке. Интересны все вышеизложенные игры, будем, так сказать "испытывать". Надеюсь, будет положительный результат:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень полезная темка. Хочу попробовать самостоятельно позаниматься с ребенком английским. Ищу игровые способы обучения, которые будут интересны дочурке. Интересны все вышеизложенные игры, будем, так сказать "испытывать". Надеюсь, будет положительный результат :)

 

Ждем от Вас отчет тогда :) Что понравилось ребенку? Что хорошо пошло? А может походу дела и сами что-нибудь интересное придумаете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игры должны приносить не только удовольствие, но и пользу. Я ипользую наглядные пособия (яркие карточки), которые разделены на разные темы. Например, нужно выучить лексический материал по теме "Clothes". Для начала знакомим деток с новыми словами, при этом важно, чтобы каждое слово ими проговаривалось самостоятельно. А дальше попросите на английском показать ту или иную карточку (Show me please...). Следующий этап: Give me please....

При этом не забудьте поблагодарить (Thank you very much!) и было бы хорошо в ответ услышать: "Not at all". Закрепить материал можно на следующем уроке игрой: "What are you wearing now". По очереди дети проговаривают: "I am wearing panama", "I am wearing panama and socks" и т. д. С каждым разом цепочка  становится все больше и больше. В процессе этого игрового приема закрепляются новые слова, повторяется грамматический материал, стандартные фразы в непринужденной форме и развивается память.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@динадо,

 

Хороший совет, мы учим слова - просто придумываем истории с картинками и так запоминаем, а в алфавитном порядке я уверенна ребенку очень понравиться, да и еще на время, там за 1 мин. сколько-то слов ( просто сын любит соревноваться).

Как полезно делиться инфой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@динадо,

 

Хороший совет, мы учим слова - просто придумываем истории с картинками и так запоминаем, а в алфавитном порядке я уверенна ребенку очень понравиться, да и еще на время, там за 1 мин. сколько-то слов ( просто сын любит соревноваться).

Как полезно делиться инфой

Соревноваться любят почти все дети. И это тоже можно использовать, как элемент интересной игры на запоминание слов, пригласив на урок друга или подружку своего ребенка.  Например, по баллам за каждый правильный ответ в конце урока  определяя победителя. Или поставить детей на одной линии и пусть тот, кто первый назовет английское слово, сделает шаг вперед. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мы учим слова по компьютерным играм для малышей и мультфильмам. Есть замечательный мультфильм про Gogo. И книга поэтому мультфильму. Посмотрели серию - нашли тему в книге и закрепляем. Разукрашиваем, произносим и видим написание слова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полина, спасибо за такую подборку игр с цифрами. В своей практике я также пытаюсь разнообразить уроки необычными занятиями. И я за то, чтобы изучение новой темы, ни в коем случае не давало повода благополучно забыть предыдущие. Обычно цифры я сочетаю с лексикой "Животные". В моем кабинете много детских зверюшек. Детишки каждой игрушке присваивают число. А дальше моя очередь вступать в игру. Каждое число - это возраст. Работаем в парах. - How old is white dog?; The white dog is 10.                       
How old is he?; He is 25. Иногда получается очень смешно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотела бы поделиться парочкой игровых идей, которые всегда воспринимаются на "ура" на моих занятиях как с дошкольниками, так и со школьниками: 1) изготавливаю мордочку монстрика-"словоешки" из картона и креплю его на палочку, задача детей - кормить этого монстрика разными словами по теме, монстрик же вправе либо выплюнуть слово, если оно  ему не нравится, либо поблагодарить ребенка за вкусность. С таким монстриком можно отрабатывать любые лексические единицы.  2) еще одна интересная, на мой субъективный взгляд, игра, когда на стену вешаем лист ватмана или обыкновенный кусок обоев, на этот лист крепим флешкарты с изображением различных лексических единиц, задача детей - прикоснуться по команде учителя к требуемой лексической единице какой-либо частью тела (правой рукой, левой ногой и т.д.). Надеюсь, что кому-нибудь мои идейки пригодятся!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игра на повторение слов, изученных ранее словосочетаний и грамматических времен для школьников 3- 4 классов.

В конце года обычно происходит повторение пройденного материала. Время сложное для преподавателя, так как удержать внимание учащихся сложно, каждый  с нетерпением ждет летних каникул. И здесь, как нельзя кстати можно вдоволь поиграть. Нам понадобится раздаточный материал: 1 - карточки с написанными на них действиями, 2 - карточки со словами: every day, at the moment, now, in summer, usually, yesterday, next summer... (набор слов зависит от изученных времен). Приступаем к игре. Первый ученик тянет карточку с любым действием. Предположим это будет drink hot tea with milk. Его задача изобразить это действие и сказать, что он делает в данный момент. I am drinking hot tea with milk at the moment.

Второй подхватывает: Really? I drank hot tea with milk yesterday. (вторую группу карточек я показываю сама, чтобы одним учеником проговаривались разные времена).

Третий: But I drink hot tea with milk every day.

Четвертый: Believe it or not, I am going to drink hot tea with milk...

Выбирается следующее действие и работаем с ним. Такую игру можно применять и для старших учеников, когда запас грамматических времен приличный. Она помогает быстро переключаться с одного времени на другое.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уже писала в другой темке, очень хороший мультик есть на  английском, называется Muzzy.Там и слова понятно выговариваются да и сами тексы простые.Сын оттуда запомнил пару словечек.Будем продвигатся дальше, искать ещё мультики, пока так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@jane, если найдете что интересное, обязательно выкладывайте) думаю, многим пригодится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что бы как можно быстрее и эффективнее ребенок запомнил слова, подключите как можно больше органов чувств. Слово которое учите можно проговорить, послушать, если это предмет, то потрогать, если можно, нарисовать. Я учу так своего ребенка, эффект 100%!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я часто использую многофункциональную игру собственного изготовления, похожа на классики. Вот как она делается: берете прямоугольный кусок белой материи, делите его на квадраты 20 на 20, можно по желанию больше. Я делаю десять таких квадратов. Затем акриловыми красками раскрашиваете квадраты в разные цвета, сверху на каждый квадрат пришиваете карман из прозрачной пленки, можно даже мультифору. Процесс изготовления трудоемкий, но окупится сполна. А теперь как работать: дети по очереди прыгают с квадрата на квадрат и называют цвета; в кармашки кладете картинки на определенную тему - уже идет отработка лексики, то же самое с цифрами; можно в кармашки ложить транскрипцию, а дети должны ее прочитать и перевести слово, идей можно придумать массу. В общем думаю понятно, как это работает. Можно использовать на отработку любого материала, я обычно устраиваю такие соревнования в середине часа, вместо физкультминутки. Детям очень нравится, им и попрыгать весело, и в то же время материал закрепляется отлично, ведь никому не хочется стоять оштрафованным в сторонке, поэтому стараются все запоминать. Пытались с детьми придумать название этой самоделке, придумали "джампики" от слова jump, но им все равно "классики" нравится больше. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я с дочкой пользуюсь карточками со стихами Дружининой для запоминания английских слов.

Например, такой стишок:

 

Dragon-fly-стрекоза,

Что таращишь глаза?

Мне пора лететь - to fly,

До свидания - good bye!

 

Для трех-четырехлетнего ребенка вполне эффективный способ пополнить словарный запас.

Карточки покупала в Лабиринте, удобный формат - похожи на игральные карты, одна карточка - картинка и один стишок с двумя-тремя английскими словами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Действительно, именно в игровой форме деткам легче всего дается изучение иностранного языка. На прогулках мы, например, озвучиваем названия предметов на русском и сразу переводим на английский. И ребенок повторяет новые слова. А дома, читая книжки, просим сказать на английском кто нарисован на картинке. Всё получается неплохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вовсе время самой простой игрой на запоминания  простых слов, была считалка с выбыванием из круга. Дети садятся в круг, один из детей произносит считалку вслух, поворачиваясь лицом к оппоненту, на ком считалка закончиться тот выходит из круга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже считаю смешные стишки самым лучшим способом запомнить. Только без смеси языков. Сама помню, ещё с детского сада: "one one one - a little dog ran".

Может и глупый стишок, но каждое слово осталось в памяти и сразу. А учить стишки легко на прогулке, как речёвку, под шаг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне нравятся игры с действиями. Когда определенное слово привязано к действию, на мой взгляд, запомнить легче. Например, одежда - подготовленные из бумаги куклы, зверюшки, одежда - их нужно собрать на определенное мероприятие. Бал, школа, прогулка. Очень нравятся игры с игральными фишками - бродилки пошаговые. Не думаю, что они максимально эффективны, но в них играют парами и позитивных эмоций - море. Нравится игра в испорченный телефон. Когда определенная изученная лексика коверкается нерадивыми учениками до не узнавания))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваша публикация должна быть проверена модератором

Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×