Перейти к содержимому
4LANG.ru - Изучение иностранных языков
Capricciosa

Родители вмешиваются в образовательный процесс

Recommended Posts

Вопрос для педагогов. Меня вот что интересует - разрешаете ли вы родителям вмешиваться в образовательный процесс, прислушиваетесь ли вы к ним, если их требования кардинально расходятся с тем, что вы считаете правильным для ребёнка? Приведу пример. Ребёнку 7 лет (скоро 8) и он только начал изучать второй иностранный язык с преподавателем в центре. До этого изучал 2 года английский тоже в центре. После первого урока родители заявили, что их не устраивает методика преподавания. С ребёнком играют, он запоминает 9 слов за урок (вообще-то не менее 15 слов за 40 минут + 3-4 простых фразы, но зато всё это остаётся в его голове, а не улетучивается, как только ребёнок выходит из класса), слушает песенки, от которых, по их мнению, нет никакой практической пользы. В общем, по их мнению всё это для совсем маленьких детей, но не для 7-8 летнего ребёнка. Они попросили сразу же учить её алфавиту, чтению, прописи ей хотели купить. В качестве одного из домашних заданий после первого урока была выслана детская песенка, в которой все слова передавались действиями персонажей видео. Цель была - дать ребёнку привыкнуть к языку, возможно, в дальнейшем соотнести самостоятельно некоторые слова и действия. Я, например, считаю, что при изучении языка очень важно окружить себя им как можно больше, и чем раньше ребёнок начнёт привыкать к языку, чем раньше начнёт соприкасаться с ним, тем эффективнее будет дальнейшее изучение. Но суть в том, что папа ребёнка эту песню перевёл и сказал, что только так и можно использовать песни, что ребёнок должен понимать, о чём она. Тем самым он просто не дал ребёнку шанса дойти до понимания своим умом. 

Как реагировать? Как относится к подобному? Правы ли родители, которые не имея педагогического образования, диктуют то, как надо учить их детей? 

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прислушиваться надо, но чтобы после первого урока давать совету преподавателю - это круто! Родители сами имеют педагогическое образование? Если нет, то прислушиваться стоит, но из вежливости. Если родители не довольны результатом - пусть забирают и сами учат. Много Макаренко стало появляться сейчас. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прислушиваться надо, но чтобы после первого урока давать совету преподавателю - это круто! Родители сами имеют педагогическое образование? Если нет, то прислушиваться стоит, но из вежливости. Если родители не довольны результатом - пусть забирают и сами учат. Много Макаренко стало появляться сейчас. 

 

Родители педагогического образования не имеют. Я ничего не имею против того, чтобы прислушиваться к просьбам и пожеланиями родителей или учеников (если, например, они взрослые и "сами знают, чего хотят"), но делать всё исключительно так, как желают они - это абсурдно, на мой взгляд. В итоге, эффекта  и пользы от занятий может оказаться ноль, а виноват в этом будет педагог. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Родители абсолютно правильно делают, что вмешиваются. Некоторым учителям следовало бы поубавить спеси и многому поучиться у родителей, которые могут быть намного образованнее и мудрее.

 

Простить себе не могу, что когда мой ребенок пошел в первый класс, умел уже читать и писать, то училка заставила всех детей писать, типа, по новым "правилам" каллиграфии - скорописью. Вот и получилось, что почерк у всех детишек стал напоминать сплошную букву "г". 

 

Что касается получения разрешения на пропуск уроков, то это вообще еще тот оксюморон. Мой сын посещает их от случая к случаю, но обязательно, если нет дел поважнее, приходит на контрольные. А зачем зря время терять, да ходить в школу, чтоб штаны протирать, а не на мир посмотреть и себя показать?

 

Только, чтобы себя показать, необходимо готовиться и тренироваться, очень серьезно заниматься с тренерами и репетиторами. Если ребенку такие занятия в радость, у него есть цель, которую он желает достичь, то это преступление со стороны родителей и школы нагромождать препятствия на его пути к мастерству. Что касается школьной программы по всем предметам, то мой сын успешно с ней справляется с нашей помощью.

 

Я не призываю других родителей следовать нашему примеру: обстоятельства бывают разные. Наша школа смирилась с тем, что сын в ней появляется, как ясное солнышко или, как они говорят, опять наш гений на гастролях. Да, на гастролях! Участвует в детских международных конкурсах юных музыкантов и всемирных детских олимпиадах, которые по некоторым видам спорта проводятся для детей с 8 лет.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень Вас понимаю. На самом деле бывают такие родители, которые мозг чайной ложечкой вычерпают. Мой алгоритм прост, уверена , что и вы так же делаете: попытаться убедить в ценности и эффективности тех форм работы, которые используются на занятии, а если перед вами непробиваемая стена, то вариантов два: либо отказаться от преподавания, либо играть по их правилам. Я обычно выбираю второй вариант, подчеркивая, что буду заниматься по их плану под полную их же ответственность. В конце концов, хозяин - барин. В итоге получается, что учу с учетом их желаний, но все равно часть урока делаю так, как считаю нужным.

 

Недавно формировала группы на новый учебный год. Перевела одного мальчика в группу с более сложной программой. Его маме показалось, что программу нужно еще больше усложнить. С этой идеей она мне раз пять звонила и приходила, рассказывая о талантах ребенка, о его склонности к языкам и т.д. В итоге пришлось перевести его в группу на две ступени выше его уровня - вот оно, мамино условие. Думаете чем закончился эксперимент? Ребенок в новой группе сел в такую лужу, что вообще перестал хоть что-то говорить. По просьбе той же мамы вернула его обратно в свою группу...Обидно, когда из-за какого-то непонятного упрямства родителей и необъективного видения ситуации страдают дети. Зачем вообще обращаться за помощью к специалистам и диктовать свои правила? Учите сами в таком случае дома. Или же доверяйте своему преподавателю.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Wicki, если родители педагоги или лингвисты, то вмешательство разумно, а если нет? В любом случае, если родители знают лучше педагога, как учить ребёнка, почему бы не начать самостоятельно обучать его? :) 

 

@Надежда, как всегда спасибо за советы! Вы правы, вариантов в такой ситуации два и оптимальный как раз второй. Постараюсь обсудить с родителями программу занятий и, если они всё-таки будут настаивать на том, что надо усложнять уроки, предложу им взять ответственность за результат на себя. И пример у вас очень поучительный, надо будет запомнить его :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Capricciosa, я всегда при наборе детей в группы внушаю родителям, что программа должна быть АДЕКВАТНА тем знаниям, которые на данный момент есть у ребенка. Если ребенок пятого класса не умеет читать по английски, для чего его грузить временами? Надо ведь базу выровнять для начала. Проблема многих родителей, а особенно тех, кто не понимает, что представляет собой процесс изучения языка, состоит в том, что они хотят мгновенного результата. То есть учитель за пару занятий должен восполнить то, что было запущенно годами. Учитель-то может это сделать, а вот потянет ли такую нагрузку ребенок? А потом получается, что интерес у ребенка пропадает, ходить на занятия не хочет. Действительно, а с чего ему хотеть-то? Он на усложненной программе еще лучше понял, что языки - это не его...

 

Что-то там Wicky про спесь учительскую говорила...Так я бы наоборот посоветовала родителям прислушиваться к тем, кто действительно хочет помочь вашим детям. Тем более в начале темы указано, что занятия проходят в центре, а там знаете ли людей случайных не держат. Там именно те, кто хочет и может вытягивать детей из того болота, в которое они засели в школе. Опять же, не всегда это болото разводит школьный учитель... 

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос сложный. Разделю его на несколько пунктов.

 

- Школа и поведение учителя. ЛЮБОЕ действие учителя (не только напрямую преподавание, но и стиль общения, оценки, наказания, даже стиль одежды!) входит в образовательный процесс. Родители в праве сделать замечание учителю, если он ведёт себя резко и грубо, если его поведение вызывает негатив и недоумение у родителей и у детей, если они считают, что учитель слишком либерален или наоборот - необоснованно занижает оценку.

 

- Именно обучение в школе. Тут сложнее. Учителя часто сами находятся в плену программы и не могут выйти за её рамки. Не нравится, как учат твоё дитя в этой школе? Ищите получше, в чём дело :) Конечно, это трудно будет сделать, если в маленьком посёлке одна школа... Значит, займитесь нужным образованием ребёнка сами.

 

- Индивидуальный педагог. Здесь заранее попрошу не обижаться родителей, они наверняка тоже будут читать мой пост... Если вы считаете, что учитель некомпетентен или что-то делает не так, как вам кажется "лучше", то, может быть, вам самим заняться педагогической практикой, раз вы такие знающие? :) Вот и будете творить и лепить из ребёнка что угодно по своему желанию и уровню знаний (если они у вас имеются,даже не сомневаюсь! :) )  Заодно и нам конкуренцию составите!

 

... У меня был случай, когда подошла ко мне мадам с мальчиком и изъявила желание водить его ко мне на английский. Но! Условием, что она осчастливит меня своим ребёнком и деньгами, было... Внимание! :) Она пожелала, чтобы я провела несколько бесплатных уроков, а она оценит степень моей квалификации. Причём эта дама даже не имела высшего образования, не говоря о знании английского. Клянусь, именно ТАК она мне и сказала :) Мальчик был неплохой, но маме был дан вежливый ответ "поискать дорогу в лес".

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Mary, обиднее всего, когда страдают дети. Бесплатные уроки - это совсем ни в какие ворота. Для приличия хотя бы заплатите преподавателю, а потом требуйте от него педагогических подвигов. 

Вопрос действительно сложный, я уже сама поняла)) По поводу школы я с вами полностью согласна. Там есть программа, от которой учитель не может отступиться. И есть класс, которому надо давать объективные знания. Не все ведь там усваивают материал одинаково быстро и легко, есть и отстающие, поэтому учитель никак не может уделять больше внимания кому-то одному. Приходится искать золотую середину. Но родители должны понимать, если их что-то не устраивает в учителях, в классе, в школе - выбор, как правило, есть. Но не всегда загнать ребёнка в более сложные условия - значит сделать из него гения. 

На счёт индивидуальных педагогов могу сказать тоже, что и про школы. Если родителям что-то не нравится, учите ребёнка сами или найдите другого преподавателя. Но не надо учить учителя. Это абсурдно. Просто надо уметь себя ставить на место педагога. Кому понравится, когда человек, ничего несведующий в вашей профессии, начнёт говорить вам, как лучше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хороший педагог обязан уметь наладить диалог с родителями, чтобы те водили детей в учебное заведение с удовольствием. Несомненно, им нужно участвовать в образовательном процессе, влиять на него в какой-то мере. Однако, есть и такие родители, которые со временем начинают требовать от учителя невозможного, виня его во всех неудачах своих детей. Подобное поведение частенько становится причиной различных конфликтов, потому обе стороны здесь должны видеть границы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я считаю, что ни учителей, ни преподавателей ВУЗов учебная рабочая программа не сковывает, а дисциплинирует. Программа может и должна совершенствоваться. Однако, самодеятельность учителя в классе или студенческой аудитории не может приветствоваться. Есть стандарт и его следует придерживаться. При необходимости, следует корректировать стандарт, а не отступать от него. 

 

Что касается отношений с родителями, то учитель должен быть толерантным и стремиться к взаимопониманию. Дискутировать и прислушиваться к их мнению следует внимательно, делать для себя соответствующие выводы, но действовать необходимо в соответствии со своими должностными обязанностями и в рамках утвержденных методик преподавания. Что же касается психологической атмосферы в классе и в отношении к тому или иному ученику, то учитывать мнение родителей стоит, притом, обязательно: это принесет  взаимную пользу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Wicki, пожалуй, изначально не совсем правильно была сформулирована тема данного обсуждения, но очень сложно в одной фразе изложить всю суть вопроса. Никто, по сути, не отрицает того, что родители не должны никоим образом вмешиваться в обучение ребёнка. Конечно, они должны контролировать этот процесс. Преподаватели тоже бывают разные и все мы люди, поэтому все можем совершить ошибку. Но одно дело, когда родители наблюдают за процессом на протяжении нескольких занятий, узнают у ребёнка, всё ли ему нравится, смотрят, есть ли прогресс, а потом вмешиваются, если что-то, по их мнению, идёт не так. Другое дело, когда после 1 занятия они вдруг решают, что их ребёнка учат совершенно не тому и не так. Для таких заявлений должны быть серьёзные основания, а не просто фраза "нас так не устраивает". Вы правильно затронули вопрос утверждённых методик и образовательных программ. Никто не умаляет их значения, скорее, наоборот. Они, конечно, нужны и очень важны в образовательном процессе. Потому что без системы и определённой последовательности очень трудно чему-то научить. Если Вы внимательно читали моё первое сообщение, где я рассказывала сложившуюся ситуацию, то там и идёт речь о том, что родители хотят отступить от плана, от программа и приступить чуть ли не к грамматике, после того, как ребёнок научится читать и писать. Первые грамматические темы, наверное, в любом языке - это артикли, мужской и женский род, существительное, простое повествовательное предложение... Всего этого ребёнок ещё не проходил даже по русскому языку! Лично Вы считаете такое требование родителей нормальным? Потому что если не приступить к грамматике, то снова придётся вернуться к тому, с чего начались занятия с ребёнком, но это родителей не устраивает. 

 

Не будем здесь больше затрагивать вопрос об учебных программах, сковывают ли они учителя или дисциплинируют. Это совсем другая тема. О ней тоже можно долго дискутировать.

 

Конечно, учитель должен быть толерантным, стремиться к взаимопониманию, прислушиваться к мнению родителей. Но, мне кажется, то же самое должны делать и родители! Они должны не вставлять учителю палки в колёса, а помогать ему. Например, рассказать про своего ребёнка то, что может быть полезным при его обучении. Они должны учитывать тот факт, что у учителя больше опыта, что он владеет необходимыми методиками и навыками, чтобы работать с их ребёнком. Я не говорю сейчас о некомпетентных преподавателях, которые пошли в эту профессию от безысходности. Любой нормальный педагог всегда будет стремиться дать ребёнку максимум знаний, при этом не позволит ему разочароваться в языке, будет стимулировать его интерес, привьёт ему ещё больше любви к изучаемому языку. И, если пожелания родителей обоснованы, то он обязательно к ним прислушается. В противном случае, родителям надо будет либо довериться педагогу, либо перевести ребёнка в другой центр. 

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Capricciosa, преподаватель преподавателя всегда поймет, подписываюсь под каждым словом вашего последнего поста. ;)  Вот кстати, я и родителем тоже являюсь. Вожу ребенка на бальные танцы - то, чему я не могу научить ее сама. При этом всецело полагаюсь на преподавателя, предварительно прощупав репутацию. И не лезу в процесс, потому что в этом деле ни бум-бум. А вот в школы развития никогда не водила и не поведу, я и сама с ребенком могу этим дома заниматься, потому что "в теме". Отсюда вывод: можете - учите сами, не можете - не мешайте другим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Родители педагогического образования не имеют. Я ничего не имею против того, чтобы прислушиваться к просьбам и пожеланиями родителей или учеников (если, например, они взрослые и "сами знают, чего хотят"), но делать всё исключительно так, как желают они - это абсурдно, на мой взгляд. В итоге, эффекта  и пользы от занятий может оказаться ноль, а виноват в этом будет педагог. 

Полностью согласен. Я еще когда сам в школе учился, есть такая категория родителей, которые приходят в школу с четкой позицией, что там им все должны. Почему? Вопрос без ответа. Тем более, если они в английском языке и педагогике не асы. Я дополнительно занимался и шел в общем потоке. Захочет ребенок - сам все изучит, а винить педагога - легче всего. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Родители абсолютно правильно делают, что вмешиваются. Некоторым учителям следовало бы поубавить спеси и многому поучиться у родителей, которые могут быть намного образованнее и мудрее.  

 

Это скорее исключение, чем правило - про спесь и плохое образование. Скорее - это ДОЛЖНО быть исключением. В школе должны работать только профессионалы, гуру! 

 

Бездари. полные спеси, не просто вредны в школе, они опасны, да ещё как! Никто никогда не сталкивался с тем, как бездарный учитель мстит ученику?

 

- За то, что тот например не учит, не делает домашние задания, а предмет всё равно знает! У меня был такой одноклассник, Иван, он принципиально писал сочинения без черновика, почти не делал дома заданий, часто спорил с учителями. Слава богу, у них всех хватило мудрости не пинать его за это.

 

- За то, что родители делают замечания. Моей ученице Лизе постоянно учительница английского строит козни (и это правда!), всё не может забыть пресловутый "пенсИл", за который Лизина мама сделала ей замечания.

 

А спесь в хорошем варианте должна быть у преподавателя обязательно! Я никогда не буду делать скромного и неуверенного лица перед родителями. Наоборот - принимаю важный вид, расхваливаю себя самыми разнообразными способами, потому что знаю - я МОГУ учить и УМЕЮ это делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если речь идет о платных курсах для ребенка, то я бы на Вашем месте заглянула в договор о предоставлении платных образовательных услуг, который должен быть заключен с каждым клиентом языкового центра. Там есть права и обязанности сторон. Не регламентируются ли там отношения родителей и преподавателей? Мне кажется, что если человек сознательно привел своего ребенка в подобного рода заведение, то он не должен вмешиваться в учебный процесс. Ведь никому не придет в голову лезть с советами к стоматологу в платной стоматологической клинике! Система простая: записался, вылечился, заплатил. Так же и тут. Нужно либо мягко объяснить родителям, что их вмешательство негативно влияет на освоение программы их чадом, либо взять с них официальную расписку о том, что они не будут вмешиваться в процесс. Не согласны - пусть нанимают частного репетитора на дому и предъявляют ему все требования. 

Да и взгляды у них устаревшие - алфавит, прописи и чтение. Сейчас царит коммуникативный подход! Если родители такие продвинутые, до должны уже быть с ним знакомы.

Не расстраивайтесь и не оправдывайтесь в своих действиях, Вы не с улицы пришли преподавать. Если Ваше занятие проходит именно так, а не иначе, значит оно является максимально эффективным.

  • Upvote 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ArinSun, спасибо за полезные советы! Приму их к сведению. Самое обидное, что самому ребёнку хочется заниматься так, как изначально я и планировала. Она меня за урок несколько раз спрашивает "а мы будем видео смотреть?", "а рисовать будем?", "а в куклы играть будем?" (с куклами мы учились, как знакомиться друг с другом). И она совершенно не понимает, зачем ей уметь читать по-итальянски на данном этапе =\ Видимо, это только родители её знают.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да и взгляды у них устаревшие - алфавит, прописи и чтение.

 

Нуууу..... не скажите! Бывают такие "продвинутые" родители, с таким гонором и осознанием своей современности и грамотности, что иногда очень охота их... "продвинуть"  куда подальше  :D . У меня была мамаша, которая требовала песен! И не просто требовала занятий с песнями, а проверяла дома, как поёт её чадо на английском. Она, наверно, была помешана на лаврах юных дарований и хотела иметь такое у себя дома.

 

Закончилось это третирование и меня, и ребёнка, смешно (ученик, кстати слуха не имел и музыку люто ненавидел). Мама повела дитя в музыкальный ансамбль, где и танцевали, и пели. Маститый заслуженный педагог "почесал репу" после прослушивания и сказал: "Единственное, что могу предложить этому ребёнку - сесть за барабан..." Вот так из него не получился Майкл Джексон, ну и от меня с песнями отстали :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нда))))

Вы предлагаете шикарную программу и не стоить обращать внимание на таких родителей с плоским мышлением.

А если родителей не устраивает , то у ним много вариантов - главное, это то, что детям нравятся ваши уроки. Здесь обидно, что ребенок может слышать негатив от родителей в ваш адрес. Может, все таки стоить с ними деликатно поговорить и выслушать, но сделать все равно по своему. Или сделать мини опрос у учеников, чтобы убедится в правильности вашего подхода к урокам. Терпения Вам.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"...Может, все таки стоить с ними деликатно поговорить и выслушать, но сделать все равно по своему. Или сделать мини опрос у учеников, чтобы убедится в правильности вашего подхода к урокам. "

 

 

Самодеятельностью в выборе программ и методик преподавания можно заниматься на частных курсах, а не в учебных заведениях. Учитель должен иметь подробный план каждого урока, одобренный руководителем его секции. В этом учебном плане все виды работы на уроке должны быть расписаны поминутно.
 
Вмешательство родителей в учебный процесс недопустимо. Однако, вам следует прислушаться к их пожеланиям и замечаниям, сделать для себя соответствующие выводы и то, что полезно и приемлемо, следует учесть. Главное, чтобы вы объективно и доброжелательно относились ко всем детям. 
 
Родителей следует выслушать внимательно и спокойно, ни в коем случае не вступать с ними в полемику, а просто сказать: мы подумаем над этим, благодарим вас за заинтересованность и предложения, ваше мнение для нас очень важно. Точка.
  • Downvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Или сделать мини опрос у учеников, чтобы убедится в правильности вашего подхода к урокам. Терпения Вам.

 

Мини-опрос - отличная идея, я практикую это в начале учебного года, чтобы иметь представление о том, что студенты ожидают от занятий. С маленькими детками, конечно, такой номер не пройдет, а вот начиная класса с четвертого - вполне имеет место быть.

 

Самодеятельностью в выборе программ и методик преподавания можно заниматься на частных курсах, а не в учебных заведениях.

Родителей следует выслушать внимательно и спокойно, ни в коем случае не вступать с ними в полемику, а просто сказать: мы подумаем над этим, благодарим вас за заинтересованность и предложения, ваше мнение для нас очень важно. Точка.

 

Речь и идет об автономной организации, а не об образовательной школе. "Ваше мнение для нас очень важно" - больше похоже на речь диспетчера сотовой связи... На деле же родителей вряд ли устроит такая отмашка. А вот спокойно попытаться убедить, что методика действенная, стоит. Хотя не устану повторять, что бывают настолько упертые люди, что проще действительно сказать "Я Вас понял, постараюсь учесть ваши пожелания"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@bojarinja, спасибо за поддержку. А мне было обидно, когда ребёнок попытался высказать своё мнение по поводу занятий, а мама ей просто не дала и слова сказать, сказала "тебе лишь бы не учиться". Бедный ребёнок! Ведь это совсем не так, она очень мотивирована была и очень хотела изучать язык. Но думаю, что сейчас это постепенно сходит на нет, т.к. пришлось следовать "программе" родителей.

, пожалуйста, читайте тему внимательнее. Понятно, что в школе всё совсем иначе, там есть программы и учебные планы, поэтому к школе родители редко предъявляют претензии, а приходят на курсы и начинают учить педагогов уму-разуму.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

к школе родители редко предъявляют претензии

 

Ещё как предъявляют!

 

По себе, как мама двоих детей знаю. И считаю это правильным. Но я, в отличии многих амбициозных мамаш, прокручиваю в голове две вещи, прежде чем "наехать" на педагога.

 

1) Этот человек - тоже учитель, как и я. И профессиональная солидарность должна быть всегда. К тому же учитель в школе получает до обидного мало в любой стране бывшего СНГ, и энтузиастам надо просто памятники ставить, а хорошо работающим постоянно высказывать благодарность :)

 

2) Учитель в школе жёстко связан многими условностями. Программа, конкуренция, возможность получить премию или её лишиться... Много чего. Любой конфликт с родителем дойдёт до директора, а вдруг у директора на этого преподавателя личный "зуб", или банально нужно освободить место.

 

Ещё раз позволю себе напомнить, что абсолютно любые действия на территории школы являются образовательным процессом. Ученики пишут контрольную, поют, рисуют, гоняют по коридору - пока они в школе, процесс идёт. И тут ну такое поле деятельности, чтобы вмешаться :) Причём обоснованно. Например, я резко всегда выступаю против любых поборов и до последнего сопротивляюсь попыткам заставить меня потратить деньги. Нет, не на веники и мелки :D . На ксероксы тестов, на ненужные атласы и книги, которые никто из детей не откроет (но их заставляют купить!), на обложки для МОИХ книг (это моё личное дело - одеть обложку на книгу, которую купила я, или нет).

 

Ещё у меня давно чешутся руки "вмешаться в образовательный процесс"  по поводу истории. Хотя понимаю, что мне могут запросто "показать дорогу в лес" - я не историк, да и вообще кто я такая, чтобы критиковать программу??? А покритиковать есть за что! Последнее время у нас идёт странная тенденция в плане освещения событий Великой отечественной войны. В книгах минимум информации! Вырезано абсолютно всё, кроме дат. А ведь в Грузии есть чем гордиться в этом плане... У учительницы истории моего сына я напрямую спросила, ПОЧЕМУ мой сын не знает, кто такой Кантария??? Это же национальный герой! На что мне ответили, что раз в программе этого нет, то и рассказывать НЕЛЬЗЯ. Обалдеть... Я даже написала письмо про это нашей министерше образования, ответ был - информация НЕВАЖНАЯ и необязательна к внесению в программу. Дважды обалдеть! 

 

Ещё я обожаю "вмешиваться в процесс", если замечаю в тетради у детей работу проверенную, но с ошибками. Со всеми неисправленными ошибками! Тут уже я так завожусь, что меня танк не переедет :) Это, я считаю, высшая степень непригодности - ставить галочку "проверено" и даже не соизволить найти ходя бы ОДНУ ошибку.

 

Может, поэтому и по многим другим причинам директриса школы сына со мной здоровается сквозь зубы :) За то, что вмешиваюсь постоянно. Ах, забыла совсем... Ещё я долго смеялась, когда увидела в кабинете директрисы чучело с красными волосами, с кольцом в носу, в майке чуть прикрывающей грудь и в жёлтых стрингах. Думала - может, стажёрка... Я на неё так ядовито смотрела, что говорить было не надо - всё понятно было по моим глазам. А потом мне сообщили, что я посмела при директрисе смеяться над её секретаршей и племянницей "в одном флаконе" ;) . Этого "вмешательства" она мне, похоже, тоже простить не может...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Mary,вот это у вас накипело по поводу вашей школы)) Я сказала, что к школе родители редко предъявляют претензии, т.к. всё-таки осознают - есть программы, есть стандарты, есть преподаватели с дипломами (хотя далеко не всегда это показатель высокой квалификации) и даже если они начнут придираться к чему-то (как вы к истории), то им на всё найдут готовый ответ. Да и в школе учитель равняется на весь класс, а на курсах подход индивидуальный и многое будет зависеть от самого ученика. Если он совсем слабый, то и времени на усвоение определённых знаний у него уйдёт больше. А в школе понял - не понял, но надо идти дальше, т.к. есть программа. Ладно, про школу больше не будем. Я понимаю, что это тоже наболевшее))

А на счёт истории...скажу вам как учитель истории - не удивляйтесь ничему. Сейчас сплошь и рядом переписываются все учебники истории - и российские, и украинские. Особенно события ВОВ. И от того, как порой преподносится детям история их страны, волосы иногда встают дыбом. В таком случае просто надо заняться самостоятельно образованием вашего ребёнка и всё.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×