Перейти к содержимому
4LANG.ru - Изучение иностранных языков
Vera26

Влияет ли образ учителя на мотивацию детей к обучению?

Recommended Posts

В школе столкнулась с такой ситуацией. На протяжении двух лет учила английскому языку начальную и среднюю школу. В начале было тяжело, потому что детки оказались слабенькие. Но со временем обратила внимание, что мотивация у них повысилась. Как-то сразу все полюбили английский, стали активнее на уроке. На каждой перемене ходили за мной гуськом. Я подумала, какой же я, однако, замечательный учитель! А потом на уроке я услышала от них, что их любимый предмет - английский! И это потому, что у них такая модная и классная учительница, а не та старушка! Им нравится, как я одеваюсь, моя причёска и даже серёжки в ушах! Я первый раз с таким столкнулась и была, конечно, в шоке. Как на такое реагировать? С другой стороны, это их мотивирует учить язык)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В этом феномене нет ничего удивительного. Поэтому, так важно, чтобы учитель своей манерой говорить, общаться, одеваться подавал хороший пример ученикам. 

 

От профессионализма и обаяния учителя зависит многое. Профессию учителя можно сравнить с поваром. Из одних и тех же продуктов один приготовит вкуснейшие разнообразные блюда, а другой - нечто неудобоваримое.

 

Нет плохих учеников, есть плохие учителя - это истина. Давайте же будем хорошими учителями, чтобы ученики и студенты шли на наши занятия, не как на каторгу, а с интересом и энтузиазмом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Vera26,

 

А почему вы были  шоке?:) Это же прекрасно! Сразу вспомнила свою учительницу истории в старших классах, которая была всего на несколько лет старше нас и которую мы застали тоже ученицей. Она, по сравнению со старыми учителями, одевалась совсем по другому, и был в ней... какой-то энтузиазм, огонь! Нет, мы уважали и любили учителей абсолютно всех, но к ней ходили с особым удовольствием, мальчики просто рвались к доске!

 

Если ваше руководство не страдает ханжеством и не требует очень строго дресс-кода, и одновременно вы не перегибаете палку в своём стиле - всё отлично. Любая мотивация хороша, если она не наносит вред.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне тоже кажется, что в этом нет ничего удивительного :) Молодёжь всегда тянется к более молодым)) Если ученики внешне так высоко оценивают учителя и восхищаются им, то это однозначно вызовет интерес и к самому предмету. Детям будет приятно заниматься с учителем и, как следствие, вырастет успеваемость. И это прекрасно! Но важно, чтобы Вы не останавливались на достигнутом, так сказать. Продолжайте мотивировать их к обучению и другими вещами, например, интересными заданиями и т.п. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эх молодость, молодость. Конечно же внешний вид играет большую роль в поведении молодежи. Дети в основном смотрят на красивую картинку с телевизора и журналов, далее сравнивают с окружающие их обстановки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Люди стадные животные и любят кучковаться вокруг лидеров или "альф". Тем более дети. Вы главное не забывайте, что вам не одеваться нужно, а учить их английскому. И еще маленький совет - не называйте детей "слабенькими" поскольку в большей степени это указывает на уровень учителя, чем на уровень учеников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не только молодые учителя могут красиво и стильно выглядеть. Если человек молод душой, то и выглядит  он соответствующе. Так, ученики будут в восторге и от учительницы "старушки", если она полна оптимизма. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все мы подсознательно обращаем внимание на то, что радует глаз. Согласитесь, что если даже абстрагироваться от школы, приятнее общаться и вообще контактировать с позитивно настроенными и внешне эстетичными людьми. У учителя тут очень важная роль - пример для подражания, особенно когда дело касается подростков. Тут главное не переусердствовать - одежда не должна вызывать "запрещенных" эмоций. Например, одна знакомая учительница рассказывала, что однажды заметила, как мальчишки в ее классе отвечают урок, глядя, к сожалению, не в ее глаза, а где-то на уровне зоны декольте...

 

Кстати, чтобы привлечь к себе внимание учеников, достаточно к обычному скромному наряду добавить какой-нибудь яркий аксессуар, например, брошь или шейный платочек - доказано экспериментально. ;) 

 

Касательно возраста - тут не в нем дело. Главное - быть с учениками на одной волне, а не выставлять дистанцию длинною в жизнь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно, что образ влияет. соглашусь, что дети любят лидеров и стремятся к прекрасному. Но повторюсь, что и в возрасте некоторые учителя восхищают эстетически изысканным внешним видом. У нас была учительница 60 лет, но какие стильные строгие были у ее костюмы, и все матовые и цветные, укладка, ухоженные руки и шикарные ожерелья. Эта женщина ходила на уроки всегда с хорошим настроением, хотя была очень строга и во всех классах дети сидели как гвоздики.  И была это учительница иностранного языка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это очень правильно - нравится учитель - нравится предмет, всегда так было и так будет. До сих пор помню, как новая молодая учительница английского языка читала нам Джерома Кларку Джерома, кутаясь в огромную уютную шаль... все со школы забылось, а урок английского помнится )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
bojarinja писал:

Конечно, что образ влияет. соглашусь, что дети любят лидеров и стремятся к прекрасному. Но повторюсь, что и в возрасте некоторые учителя восхищают эстетически изысканным внешним видом. У нас была учительница 60 лет, но какие стильные строгие были у ее костюмы, и все матовые и цветные, укладка, ухоженные руки и шикарные ожерелья. Эта женщина ходила на уроки всегда с хорошим настроением, хотя была очень строга и во всех классах дети сидели как гвоздики.  И была это учительница иностранного языка.

Образ учителя в памяти, отношение к нему складывается иногда настолько парадоксально... :) Под влиянием вашего поста вспомнила ещё одну свою преподавательницу, из института, которая учила нас предмету "Языкознание". Думаю, в любом педагогическом институте или с уклоном в лингвистику этот предмет для многих был адом :D . А у нас, в институте имени Крупской, сама учительница являлась посланником этого ада, ей богу! Жестокая дисциплина на лекциях (за малейший смешок или шорох безжалостно выгоняла), требование наличия всех конспектов, про экзамены вообще молчу... Меня, к примеру, на заключительном экзамене она "прогнала"  наверно по всему материалу (минут сорок жестокого быстрого опроса) и влепила четвёрку за то, что я в шоке и панике не смогла быстро охарактеризовать фландрский, фламандский и фаррёрский языки :huh: .Просто вылетело из головы, учила! Пятёрку на нашем потоке получила только одна девочка... 

Плюс к таким преподавательским качествам - была она старой девой, одевалась ужасно старомодно и неряшливо, зимой... на батарее в аудитории во время лекции сушила сапоги :o ! И вроде бы должно у меня остаться к ней резко отрицательное отношение, а вот нет... именно её саму и её усилия по "вдалбливанию" в наши головы знаний я вспоминаю с бОльшей теплотой и благодарностью, чем многих других учителей в нашем институте. Такой вот парадокс!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так Вам повезло, что Вас любят ученики. Надеюсь и для моих дочерей учитель будет мотивацией для изучения языка. И дело не только в Вашем виде внешнем, а в Вашем отношении к детям. А доверие детей многого стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно, влияет! Красивому, успешному и уверенному в себе человеку всегда хочется подражать. Но в первую очередь, дети, скорее всего, чувствуют Ваше к ним доброе отношение. "Пользуйтесь" этим, пусть дети полюбят и английский!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полностью соглашусь, что отношение к предмету процентов на 80 зависит от отношения к учителю. Помню в школе ненавидела историю, а как выяснилось - историка:) Потом сменился преподаватель и предмет стал одним из любимейших! Очень важно нравиться детям не только своими внутренними качествами, но и внешне. Когда я в институте на 4 курсе пришла на пед практику в лицей в десятый математически класс, где по большей части были мальчишки, мне их классный руководитель сказала, что впервые видит у детей такой интерес к английскому языку:) и ребята действительно готовились к занятиям, старались - это было заметно. И успеваемость подросла за месяц, меня руководитель практики да же заподозрила в том, что я завышаю оценки, но это было не так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваша публикация должна быть проверена модератором

Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×