Почему заучивание английских слов вам вредит и замедляет изучение языка

Почему заучивание английских слов вам вредит и замедляет изучение языка

Существуют различные техники изучения английского языка. Все они отличаются степенью эффективности и индивидуальной совместимостью с психикой и лингвистическими способностями учащегося. Запоминание иностранной лексики представляет собой экстенсивный путь овладения языком и отличается низкой продуктивностью. Есть множество теорий, объясняющих, почему заучивание английских слов вам вредит.

Простое зазубривание устарело и плохо работает

Механическое заучивание наизусть не работает, если не сопровождается различными мнемоническими техниками. Рекомендуется устанавливать ассоциативные связи между звучанием или смыслом слов на английском и на русском языках. Например, слово «yellow» по звучанию похоже на русское «ель». Данную звуковую ассоциацию можно усилить с помощью визуальной, если при произнесении «yellow» представить себе желтую ель.

Может показаться, что проведение таких аналогий не имеет смысла, однако это не так. Человеческий мозг охотно усваивает информацию, поданную в необычной, а иногда парадоксальной форме, тогда как традиционные методики воспринимаются как рутинное и скучное занятие.

Для людей с кинетической (двигательной) памятью подойдет установление параллелей между новой лексикой и движениями. Например, можно придумать для себя условную связь между щелчком пальцами и, например, словом «explosion». В данном случае будет работать не только кинетическая ассоциация, но и сходство щелчка со смыслом данной лексической единицы («взрыв»).

Если мнемонические техники представляются слишком сложными, то можно попробовать традиционный прием, который широко использовался в советской школе. Считалось, что золотое правило запоминания состоит в соблюдении следующих 3 шагов: увидеть (прочесть), произнести вслух и записать. Данная техника позволяет избежать простого заучивания списками или столбиками.

В определенной мере при ее использовании задействуются 3 вида памяти: визуальная (при распознавании графического образа слова), аудиальная (при произнесении вслух) и кинетическая (при письме, т.е. тренировке мелкой моторики рук).

Мозг забывает заученные слова уже через пару дней

Выученная лексика хранится в кратковременной памяти. Это значит, что, при отсутствии практики использования, новые слова забудутся. Поэтому, если постоянно не актуализировать их путем использования в речи, нет шансов запомнить их.

Чтобы лексика попала в долговременную память, необходима практика. Исследования показали, что новая информация хранится в течение примерно 7 дней. После этого она забывается. Поэтому школьное расписание строится по принципу наличия не менее 2 часов английского языка в неделю в разные дни. Например, один урок в понедельник и один — в четверг. Так больше шансов сохранить полезную информацию.

Если перерыв слишком длинный (7 и более дней), лексика и грамматический материал не будут усвоены. В лучшем случае они перейдут на уровень латентной памяти, т.е. будут рассматриваться мозгом как полезная, но не актуальная информация, которую можно хранить в архиве.

Слишком большой объем слов для изучения

Не стоит нагружать себя слишком большими объемами информации. Оптимальный подход состоит в том, чтобы прислушиваться к своим способностям и потребностям. Если в процессе работы наступает усталость, лучше прерваться и временно переключиться на другой вид деятельности.

Если же пытаться загрузить в память слишком много новой лексики, мозг самостоятельно избавится от излишков информации. Скорее всего, это произойдет во сне, когда производятся систематизация и упорядочивание данных.

Запоминание слов происходит вне контекста

Существует устойчивое мнение, что лексику удобнее учить в контексте. Для этой методики лучше всего подходят короткие речевые произведения: стихи, популярные песни, пословицы и поговорки. Если запоминать слова изолированно, результат будет очень низким. Не имея возможности ассоциировать новые лексические единицы с уже известной информацией, мозг просто избавится от них в ближайшее время.

Современные исследования показывают, что заучивание слов может происходить и вне контекста. Необязательно окружать новое слово другими. Некоторым людям больше подойдут цветовые или кинетические ассоциации.

Лицам с развитой аудиальной памятью достаточно один раз услышать, чтобы запомнить новую информацию навсегда. При этом рекомендуется устранить прочие типы раздражителей: визуальные, кинетические, обонятельные. Аудиалы любят запоминать с закрытыми глазами. Это своеобразный способ изолирования ненужных каналов восприятия информации.

Выводы

При изучении иностранного языка следует помнить, то людей с чистым типом памяти не существует. Поэтому необходимо комбинировать различные методики запоминания новой лексики и задействовать несколько каналов восприятия.

Ставьте лайк и подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен, чтобы получать новые материалы!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1813640178899754/ Vlad Vlad

    Зазубривание ещё никому не помогало. Слова нужно учить в контексте. Мало того; нужно их осваивать, где они часто употребляются. Для нормального поддержания разговора на общие темы достаточно иметь словарный запас не более 10 тыс. слов. Оговорюсь; это для нормального интеллектуального разговора. Для большинства людей в качестве информативной информации достаточно и 5-ти тыс. слов, а то и меньше. Но нужно не забывать и о том, что даже одинаковые по написанию, а также разные по написанию, но одинаковые по звучанию слова в разной ситуации дают совершенно разный смысл. Английский хоть и считается достаточно простым для изучения, но там имеется громадное количество подводных камней, поэтому процесс изучения его будет бесконечным, что в общем-то и радует; язык постоянно совершенствуется, изменяются его формы; на мой взгляд, его изучение- это приятный творческий процесс, особенно, если ты полюбил его как свой родной.

  • http://vk.com/id33214303 Андрей Ремизов

    Yellow and to yeall похоже на русский глагол «ел». Далее: никакая лексика в голове не сделает человека понимающим и говорящим, если он не слушает, не думает (имеется в виду о чем слушает), не строит собственные фразы и тексты. Без творчества и чтения в оригинале, без применения в языке достаточно богатого жизненного опыта и имеющихся в голове знаний о мире вокруг тебя овладеть языком невозможно — ни иностранным, ни даже родным.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: