Обучающие игры для детей на запоминание звуков и букв
Учить буквы и звуки английского языка, учиться читать русским детям не так просто, ведь в английском свои особенности и сложности фонетики. Давайте превратим все эти сложности в занимательную игру, а если быть точнее, то в 8 игр.
Обучение детей в Китае и в России
Вот мы сказали, что русским детям сложно учить буквы и звуки, но! Если уж сравнивать с китайскими детьми… То последним куда сложнее! Ведь они учили свои китайские иероглифы, запоминали их как целую картинку, и я вижу, как многие китайские дети не понимают, как читать по-английски… они просто запоминают слова ЦЕЛИКОМ!!! Как картинку. То есть, если слово незнакомое, они не понимают, как его прочитать, зато, надо отдать им должное — у них великолепная память и трудолюбие!
Упражнения в игровой форме
В этой статье мы уже говорили про игры для детей на запоминание слов. Сегодня мы расскажем как мы учим буквы и звуки английского языка на занятиях:
Thumb up — thumb down
Всё просто, поднимаю большой палец вверх — произносим буквы алфавита по порядку («A, B, C, D, E, F…»), направляю палец горизонтально — произносим одну и ту же букву («F, F, F, F….»), палец вниз — в обратном порядке («F, E, D, C, B, A»). И конечно, как полагается, ускоряемся и меняем направление пальца как можно более неожиданно.
Make a word from letters
Раздаём деткам карточки с буквами. Затем учитель произносит слово (простое, уже знакомое детям), и они выстраиваются в определённом порядке, чтобы получилось слово;
Children-letters
Дети делятся на группки, учитель даёт каждой группе слово, которое они должны изобразить с помощью собственных тел)) А другие группы пытаются «прочитать» слова друг у друга);
Colour the letters
Это задание для маленьких. Находим в интернете картинки с красивыми буквами и просим детей раскрасить каждую букву определённым цветом. Затем буквы вырезаем, и учитель раздаёт карточки со словами, только в каждом слове пропущена одна буква. Дети определяют, куда какую букву нужно приклеить по соответствующему цвету. Например, букву «А» нужно было раскрасить красным, и в карточке слово C…T (c изображением кота) тоже красное. Потом букву вставляем, приклеиваем и вместе произносим;
Unscramble
Буквы в словах перепутаны, нужно переставить их в правильном порядке;
What does it look like?
При изучении каждой буквы не только прописываем её многократно, но и рисуем, на что эта буква похожа! «А», например, похожа на качели, вот они и рисуют эту букву в виде качели;
Bingo
Игра на все случаи и времена! Рисуем решётку из 9 квадратов, вписываем туда любые буквы (или звуки), слушаем учителя, если такая буква есть — вычёркиваем. Победитель тот, кто закричал «Bingooo!!!», а закричал так тот, кто вычеркнул последнюю букву));
Raise your sound
Детям раздаются карточки со звуками, учитель произносит слова, если в произнесённом слове есть звук на карточке, то ученик должен поднять свою карточку и произнести звук.
Игр на изучение английских букв и звуков довольно много, мы постарались изложить некоторые из них, только самые любимые.
А как вы это делаете? Поделитесь опытом!
Обсуждаем статью на Форуме
Вам также может быть интересно:
Пользуемся с сыночком этой методикой уже 2-ю неделю, сразу хочу сказать, что методика эта куда эффективнее чем предлагаемые в детском саду, где дети в течении года “стоят” на месте на изучению английского языка.
Очень важно использовать для изучения букв и звуков карточки или другой раздаточный материал, так как в процесс изучения включаются и зрение, и осязание, и слух, и речь. Чем больше разных “ощущений” подключить, тем лучше запоминание. И это касается не только звуков и букв.
Честно говоря, не знала о таком методе проводить занятия с детьми. Статья мне очень понравилась. Но, думаю, для индивидуальных занятий не всегда действенно.
Ребёнок в одиночку заниматься отказывается.
Интересные игры и полезные. Я сама на уроках провожу наподобие диктантов, ток буквенных. Слова называю по буквам, а дети записывают. В итоге тренируем и буквы и слова. Ещё одна игра: дети встают в круг, посередине которого стул, учитель раздает карточки со звуками, а потом начинает называть звуки. Ребенок, чей звук прозвучал садится на стул.